Урок на тему «Неравенства с одной переменной и их системы»

Обобщающий урок по теме:    «Неравенства»   Составитель презентации: Андреева Надежда Васильевна учитель математики МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской Республики

Обобщающий урок по теме:

«Неравенства»

Составитель презентации: Андреева Надежда Васильевна учитель математики

МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской Республики

Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки».

Девиз урока

«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки».

Цели урока :   Образовательная: Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивающая: Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитательная:

Цели урока :

Образовательная:

  • Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
  • Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая:

  • Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

Воспитательная:

  • Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.

Задачи урока:  отработать навык решения линейных неравенств с одной переменной, систем неравенств,  формирование вычислительных навыков,  выявить степень усвоения учащимися изученного материала.  

Задачи урока:

  • отработать навык решения линейных неравенств с одной переменной, систем неравенств,
  • формирование вычислительных навыков,
  • выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 0? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?» width=»640″

Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

«Да» -1 «Нет» — 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

Вопросы теста:

  • Является ли число 12 решением неравенства 2х10 ?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ?

3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим?

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку

[-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

а² +4 0?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Ответ: 1010101

Ответ: 1010101

1 число 5?» width=»640″

  • Является ли решением неравенства 3х — 111 число 5?

— Что значит решить неравенство?

— Сформулируйте свойства равносильности, которые используются при решении неравенств.

№ 1 «Найди ошибку!» 1 . х ≤7 ,2. 2. y  Ответ: (-∞;7,2) Ответ: (-∞; 2,5) 3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9  Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]. № 2 Назовите наибольшее или наименьшее целое решение для каждого из данных неравенств:

№ 1 «Найди ошибку!»

1 . х ≤7 ,2. 2. y

Ответ: (-∞;7,2) Ответ: (-∞; 2,5)

3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9

Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3].

№ 2 Назовите наибольшее или наименьшее целое решение для каждого из данных неравенств:

Ответ:7 наибольшее Ответ:-2 наибольшее Ответ:12 наименьшее

  • Ответ:7 наибольшее
  • Ответ:-2 наибольшее
  • Ответ:12 наименьшее

4) Ответ:-1. Наименьшее

Ответы: 1 вариант 1-а; 2-б; 3-а; 4-а 2 вариант 1-б; 2-г; 3-б; 4-б

Ответы:

1 вариант 1-а; 2-б; 3-а; 4-а

2 вариант 1-б; 2-г; 3-б; 4-б

  № 3 Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток: 1) (–∞ ; 15) 2) [15; +∞) 3) (–∞ ; 15] 4) (15;+∞)

  № 3 Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток:

1) (–∞ ; 15)

2) [15; +∞)

3) (–∞ ; 15]

4) (15;+∞)

1 2) 3) Решите двойное неравенство: — 4″ width=»640″

4. Решение неравенств с одной переменной.

1) – (2 — 3х) + 4(6 + х) 1

2)

3) Решите двойное неравенство:

— 4

4) При каких значениях х имеет смысл выражение:  +   5) Решите двойное неравенство 6   и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.

4) При каких значениях х имеет смысл выражение:

+

5) Решите двойное неравенство

  • 6

и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.

Является ли решением системы неравенств число 3? 2) Что значит решить систему неравенств?

Является ли решением системы неравенств

число 3?

2) Что значит решить систему неравенств?

— 7,5 3х – 0,2 — 3,2 найти наибольшее целое число { х – 1 0 х – 11 найти наименьшее и наибольшее целые числа | х — 2| ≥ 4 найти наименьшее натуральное число { 3х – 9 ≥ 0 9 – х 0 найти наименьшее и наибольшее целые числа» width=»640″

“ неравенство”

{

-2х + 0,5 — 7,5

3х – 0,2 — 3,2

найти наибольшее целое число

{

х – 1 0

х – 11

найти наименьшее и наибольшее

целые числа

| х — 2| ≥ 4

найти наименьшее натуральное число

{

3х – 9 ≥ 0

9 – х 0

найти наименьшее и наибольшее

целые числа

слово “реверс”

слово “реверс”

7+13х ; 7-4х ; 2. Решите системы неравенств: { Х – 2 — 1 Х + 5 { 1 + у ≤ — 3 у – 2 ≥ — 8 3. Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы { 3 – 2а ≤ 13 12а – 36 0 { 5а 6а ≤ 48″ width=»640″

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

1. Решите неравенство:

4 +12х 7+13х ;

7-4х ;

2. Решите системы неравенств:

{

Х – 2 — 1

Х + 5

{

1 + у ≤ — 3

у – 2 ≥ — 8

3. Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

{

3 – 2а ≤ 13

12а – 36 0

{

6а ≤ 48

Ответы самостоятельной работы. 1 вариант 2 вариант х ϵ(-∞ ; -3) х ϵ(3;∞) 2. х ϵ(1 ; 4) х ϵ[-6 ; -4] 8: -5,-4,-3,-2,-1,0,1,2 5:4,5,6,7,8.

Ответы самостоятельной работы.

1 вариант 2 вариант

  • х ϵ(-∞ ; -3) х ϵ(3;∞)

2. х ϵ(1 ; 4) х ϵ[-6 ; -4]

8: -5,-4,-3,-2,-1,0,1,2 5:4,5,6,7,8.

Литература Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 9 класс; Л.П. Евстафьева, А.П. Карп Алгебра Дидактические материалы 9 класс; Т.Н. Видеман Алгебра 9 класс Поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева; С.С. Минаева, Л.О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 9 класс

Литература

  • Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 9 класс;
  • Л.П. Евстафьева, А.П. Карп Алгебра Дидактические материалы 9 класс;
  • Т.Н. Видеман Алгебра 9 класс Поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева;
  • С.С. Минаева, Л.О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь

9 класс

Легко учиться!