КГУ «Средняя школа №46»
Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители»
8 «б» класс
(Открытый урок по алгебре)
Учитель математики
Амирова К.Ж.
г. Усть-Каменогорск 2017 год
Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 «б» класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала
Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия для коррекции, контроля знаний и умений учащихся.
Задачи урока:
Образовательная:
— повторить применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители при решении различных задач
— повторить выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена
Развивающая:
— развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, делать выводы
Воспитательная:
— воспитание мотивов учения, самостоятельности, чувство сотрудничества
Методы: частично-поисковый, наглядности, тестовая проверка знаний, ИКТ.
Оборудование: интерактивное оборудование, оценочные листы,раздаточный материал
Формы обучения: групповые, индивидуальные.
Ход урока:
Алгебра 8 класс. Тема «Квадратный трехчлен»
№ |
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Стратегии
|
||||||||||||||||
1. |
Организационный момент |
«Кто видит меня- похлопайте 1 раз в ладоши; кто слышит меня – похлопайте 2 раза в ладоши; А теперь кто видит и слышит меня – похлопайте 3 раза в ладоши. Эти аплодисменты посвящаются всем присутствующим в этой аудитории, Примите их для поднятия настроения»
|
Организует благоприятную атмосферу, Психологический настрой |
Настраиваются на урок |
Чтение стихотворения |
||||||||||||||||
|
Деление на группы |
Листочки – клен, рябина, береза |
До урока на входе раздает учащимся картинки для деления на группы |
Рассаживаются в группы |
|
||||||||||||||||
2 |
Актуализация знаний |
Эпиграф урока:«Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле» (Аристотель)
Защитить свою работу (1 представитель от группы)
|
Создает условие для учащихся к самостоятельному целеполаганию
|
Работа в группах |
Составление «Кластера» |
||||||||||||||||
|
|
х2-5х+6, х2-2х-15, х2-2х-3 Можно ли разложить на множители квадратный трехчлен х2+7? Почему? Разложить на множители квадратный трехчлен: х2-2х+1. Какими способами можно найти корни этого квадратного трехчлена?
|
Оценивает, уточняет |
Работа в группах Обсуждают, отвечают
|
|
||||||||||||||||
3 |
Закрепление |
1. Лишнее, но … А) 2х2+7х-3; Б) х2-8х+7; В) 8х2+7х-1; Г) х2-9х+26; Д) 5у+7х-3; 2. проверьте являются ли числа 0,5 и 1 корнями многочлена 2х2-3х+1 3. продолжи равенство 2х2-3х+1= 2(х- ) (х- ) 4. заверши выделение полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена а2-4а+9 = (а2-4а+4) +… = |
Раздает задания группам Наблюдает. Оценивает, уточняет Контролирует процесс выполнения заданий. Просит проверить и оценить выполнение заданий друг друга |
Работа в группах Сравнивают, решают, работают в тетрадях, Проверяют и оценивают |
|
||||||||||||||||
|
|
1) разложи квадратный трехчлен на множители 2х2-11х+12; 2) выделите квадрат двучлена и найдите наименьшее значение трехчлена х2-10х+21 |
|
|
|
||||||||||||||||
4 |
Физминутка |
Музыкальная |
Выполняет с учащимися |
Выполняют упражнения |
|
||||||||||||||||
|
|
При каком значении а равенство является тождеством? х2+3х+а=(х+2)(х+1) х2+ах+6=(х+2)(х+3) |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
1. С помощью «Диаграммы Venna» определите взаимосвязь между разложением на множители и сокращением дроби
2. Докажите ответ на примере сокращения дроби
|
|
Работа в группах Составляют «диаграмму Venna» |
«Диаграммы Venna» |
||||||||||||||||
|
|
Построить график функции:
У= |
|
Работа в группах |
|
||||||||||||||||
5 |
|
Выполните тест закрытого типа
|
|
Индивидуальное задание |
|
||||||||||||||||
6 |
Рефлексия |
Подведем итоги. -Чему вы научились на уроке? — Что удалось? — Над чем надо поработать? Наклеивают листочки, которые они получили при делении на группы на «Лестнице успеха» |
Наблюдает и делает выводы
|
|
«Лестница успеха»
|
||||||||||||||||
7 |
Домашняя работа |
А уровень – Шыныбеков №339(1-2), В уровень — Шыныбеков № 329 (7-8) С уровень — Шыныбеков №331-332 |
|
|
|