Развернутый план – конспект урока в 5 классе.
Дата: 20.11.14
Класс: 5 «А»
Время: 10.25-11.10
Тема урока: «La cuisine»
Цели урока:
Практические:
развить у учащихся фонетические навыки, сформировать умения образовывать FuturSimple глаголов 3 группы, формировать грамматические навыки в речевых условиях.
Образовательные:
ознакомить с правилами употребления глаголов 3 группы в Futur Simple, повторить изученный материал по теме «Фрукты и овощи», обеспечить изучение особенностей спряжения глаголов III группы, расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
создать условия для развития памяти, внимания, мышления, умений анализировать и сравнивать, фонематического слуха, развить аудитивные навыки учащихся.
Воспитательные:
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитать у учащихся исследовательскую культуру и способность к рефлексивной деятельности, содействовать развитию интереса к обучению и работы в группе.
Задачи:
-
Развить умения аудирования при прослушивании песни «J’aime les fruits»;
-
Актуализировать изученную лексику при проверке домашнего задания;
-
Научить спряжению глаголов 3 группы в Futur Simple;
-
Научить спрягать глаголы 3 группы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах в Futur Simple;
-
Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.
Этапы
Речь учителя
Речь ученика
Время
Орг.
момент
-Bonjour, les élèves! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir !
-Comment ça va?
-Merci, je vais bien aussi.
—Bonjour, madame! Nous nous asseyons ! Nous sommes ravis de vous voir !
-ça va bien, et vous?
1 мин
Совершенствование фонетических навыков учащихся
-Aujourd’hui je vous propose de chanter une belle chanson ! Vous êtes prêts ?
— Silence ! Ecoutez un enregistrement!
— Bien, maintenant on va chanter la chanson !
-C’est pas mal du tout ! Mais je crois que vous pourriez chanter mieux ! Chantons-la encore une fois!
— Maintenant, c’est très bien, merci! Bravo à vous !
— Oui, nous sommes prêts !
(Ученики слушают песню «J’aime les fruits»)
(Ученики поют песню)
8 мин
Проверка домашнего задания
— On va contrôler vos devoirs. Quel devoir avez-vous préparé ?
— Qui veut commencer ?
— Mais oui, pourquoi pas ! Va au tableau, Serge ! Ecris les noms de fruits et de légumes en français, s’il te plaît!
— C’est bien, Serge ! Il n’y a pas de fautes, tout est correct. Va à ta place, tu reçois la note « 5 ».
— Avez-vous des questions?
— Bon, c’est parfait. Qui est de service aujourd’hui ?
— Efface le tableau, s’il te plaît!
— Merci, Diana, prends ta place.
— Nous avons fait l’exercice numéro 4, page 71.
— Est-ce que je peux ?
(Сергей выполняет упражнение на доске, ученики, сверяясь с доской, исправляют ошибки в своих тетрадях)
— Non, tout est clair !
— Moi !
( Дежурный стирает с доски)
10 мин
Введение грамматического материала по теме « Les verbes du IIIe groupe auFutur Simple»
— La semaine dernière, nous avons révisé le Futur Simple. qu’est-ce que c’est?
— C’est juste . Et comment les verbes des 1e et 2e groupes changent-ils au Futur Simple?
— Bien! Anver, peux-tu nommer les terminaisons des verbes au Futur Simple ?
— C’est parfait! Mais il y a trois groupes de verbes en français. Certains verbes du IIIegroupe changent de forme au Futur Simple. Regardez le tableau ! Il y a ces verbes. Répétez après moi! Aller-j’irai, avoir- j’aurai….
— C’est bien! Ouvrez la page 74 ! Maintenant on va conjuguer le verbe «faire» au Futur Simple. Lisons tous ensemble!
— C’est très bien! Conjuguez le verbe «devoir» ! Qui va répondre ?
-Oui, commence, Ilvira!
— C’est bien! Maintenant vous devez conjuguer le verbe « Boire » Serge, vas-y !
— C’est magnifique! Vous êtes très attentifs! Maintenant ouvrez la page 100 et inscrivez tous les verbes dans vos cahiers!
-Etes-vous prêts?
-Regardez le tableau, s’il vous plaît. Transformez les verbes au Futur Simple, lisez les phrases et traduisez-les en russe.
— C’est un temps qui exprime une action à venir.
Il faut ajouter la terminaison à l’infinitif du verbe.
— Ai, as, a, ons, ez, ont
(Дети повторяют за учителем)
(Ученики спрягают вместе с учителем глагол в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме)
— Est-ce que je peux ?
(Ученик спрягает глагол в Futue Simple)
(Ученики записывают глаголы в тетрадь.)
-Oui, nous sommes prêts!
(Дети по очереди выполняют задание учителя)
20 мин
Подведение итогов урока и домашнее задание
-Notez les règles dans vos cahiers.
— Mes élèves! Aujourd’hui nous avons appris beaucoup de choses ! Vous avez bien travaillé, écoutez vos notes…
— A la maison vous allez travailler avec la page 75 de vos manuels, il faut faire l’exercice numéro 5 par écrit.
— Nous avons terminé la leçon d’aujourd’hui. Vous pouvez aller vous reposer. A demain !
(Дети записывают правила в тетради)
— Merci! Au revoir !
6 мин