Развернутый план – конспект урока в 5 классе.Тема урока: «La cuisine»

Развернутый план – конспект урока в 5 классе.

Дата: 20.11.14

Класс: 5 «А»

Время: 10.25-11.10

Тема урока: «La cuisine»

Цели урока:

Практические:

развить у учащихся фонетические навыки, сформировать умения образовывать FuturSimple глаголов 3 группы, формировать грамматические навыки в речевых условиях.

Образовательные:

ознакомить с правилами употребления глаголов 3 группы в Futur Simple, повторить изученный материал по теме «Фрукты и овощи», обеспечить изучение особенностей спряжения глаголов III группы, расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

создать условия для развития памяти, внимания, мышления, умений анализировать и сравнивать, фонематического слуха, развить аудитивные навыки учащихся.

Воспитательные:

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитать у учащихся исследовательскую культуру и способность к рефлексивной деятельности, содействовать развитию интереса  к обучению и работы в группе.

Задачи:

  • Развить умения аудирования при прослушивании песни «J’aime les fruits»;

  • Актуализировать изученную лексику при проверке домашнего задания;

  • Научить спряжению глаголов 3 группы в Futur Simple;

  • Научить спрягать глаголы 3 группы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах в Futur Simple;

  • Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.

Этапы

Речь учителя

Речь ученика

Время

Орг.

момент

-Bonjour, les élèves! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir !

-Comment ça va?

-Merci, je vais bien aussi.

Bonjour, madame! Nous nous asseyons ! Nous sommes ravis de vous voir !

-ça va bien, et vous?

1 мин

Совершенствование фонетических навыков учащихся

-Aujourd’hui je vous propose de chanter une belle chanson ! Vous êtes prêts ?

— Silence ! Ecoutez un enregistrement!

— Bien, maintenant on va chanter la chanson !

-C’est pas mal du tout ! Mais je crois que vous pourriez chanter mieux ! Chantons-la encore une fois!

— Maintenant, c’est très bien, merci! Bravo à vous !

— Oui, nous sommes prêts !

(Ученики слушают песню «J’aime les fruits»)

(Ученики поют песню)

8 мин

Проверка домашнего задания

— On va contrôler vos devoirs. Quel devoir avez-vous préparé ?

— Qui veut commencer ?

— Mais oui, pourquoi pas ! Va au tableau, Serge ! Ecris les noms de fruits et de légumes en français, s’il te plaît!

— C’est bien, Serge ! Il n’y a pas de fautes, tout est correct. Va à ta place, tu reçois la note « 5 ».

— Avez-vous des questions?

— Bon, c’est parfait. Qui est de service aujourd’hui ?

— Efface le tableau, s’il te plaît!

— Merci, Diana, prends ta place.

— Nous avons fait l’exercice numéro 4, page 71.

— Est-ce que je peux ?

(Сергей выполняет упражнение на доске, ученики, сверяясь с доской, исправляют ошибки в своих тетрадях)

— Non, tout est clair !

— Moi !

( Дежурный стирает с доски)

10 мин

Введение грамматического материала по теме « Les verbes du IIIe groupe  auFutur Simple»

— La semaine dernière, nous avons révisé le Futur Simple. qu’est-ce que c’est?

— C’est juste . Et comment les verbes des 1e et 2e groupes changent-ils au Futur Simple?

— Bien! Anver, peux-tu nommer les terminaisons des verbes au Futur Simple ?

— C’est parfait! Mais il y a trois groupes de verbes en français. Certains verbes du IIIegroupe changent de forme au Futur Simple. Regardez le tableau ! Il y a ces verbes. Répétez après moi! Aller-j’irai, avoir- j’aurai….

— C’est bien! Ouvrez la page 74 ! Maintenant on va conjuguer le verbe «faire» au Futur Simple. Lisons tous ensemble!

— C’est très bien! Conjuguez le verbe «devoir» ! Qui va répondre ?

-Oui, commence, Ilvira!

— C’est bien! Maintenant vous devez conjuguer le verbe « Boire » Serge, vas-y !

— C’est magnifique! Vous êtes très attentifs! Maintenant ouvrez la page 100 et inscrivez tous les verbes dans vos cahiers!

-Etes-vous prêts?

-Regardez le tableau, s’il vous plaît. Transformez les verbes au Futur Simple, lisez les phrases et  traduisez-les en russe.

— C’est un temps qui exprime une action à venir.

Il faut ajouter la terminaison à l’infinitif du verbe.

— Ai, as, a, ons, ez, ont

(Дети повторяют за учителем)

(Ученики спрягают вместе с учителем глагол в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме)

— Est-ce que je peux ?

(Ученик спрягает глагол в Futue Simple)

(Ученики записывают глаголы в тетрадь.)

-Oui, nous sommes prêts!

(Дети по очереди выполняют задание учителя)

20 мин

Подведение итогов урока и домашнее задание

-Notez les règles dans vos cahiers.

— Mes élèves! Aujourd’hui nous avons appris beaucoup de choses ! Vous avez bien travaillé, écoutez vos notes…

— A la maison vous allez travailler avec la page 75 de vos manuels, il faut faire l’exercice numéro 5 par écrit.

— Nous avons terminé la leçon d’aujourd’hui. Vous pouvez aller vous reposer. A demain !

(Дети записывают правила в тетради)

— Merci! Au revoir !

6 мин

Легко учиться!