Химия-7. Занятие кружка «Введение в химию».
Форма: Лестница химического восхождения.
(Смотр учебных достижений по химии.)
Полезный потенциал: развитие познавательного интереса к предмету химия.
Овладение знаниями темы «первоначальные химические понятия»
Механизм реализации: Овладение знаниями можно сравнить с восхождением по лестнице, где каждая ступенька – шаг навстречу новому витку знания. Новому открытию.
Цель нашего восхождения: подняться на максимально высокую ступеньку уходящей в бесконечность лестницы химических знаний.
Движение по лестнице возможно вверх и вниз, это зависит от правильности и неправильности каждого ответа.
Вам предстоит пройти по лестницам 4 этажа. Каждый этаж соответствует 1 заданию.
У нас соревнуются участники восхождения по лестнице две команды из учащихся 7 класса. Руководитель подъёма -это я. Зрители – это наши гости.
Эксперты- жюри — эту почётную миссию мы попросим выполнять наших гостей.
-
Команды представьтесь, пожалуйста. (Название, девиз…..)
Спасибо, ваше представление привело вас всех на первый этаж. Значит, вы готовы к восхождению? Но… Все ли помнят правила техники безопасности. Давайте проверим.
Встреча с учеником Мимом.
Посмотрите внимательно на действия ученика, определите, не нарушил ли он правила Тб.
Действия ученика.
1. Берёт склянку этикеткой от себя, насыпает вещество в пробирку, показывает мимикой, что взял больше, чем положено.
2. отсыпает избыток из пробирки обратно в склянку.
3. кладёт пробирку с веществом на стол.
4. записывает на доске формулу поваренной соли NaCl.
5. поворачиваясь, обнаружил, что вещество просыпал на стол, рукой протирает поверхность стола, ставит пробирку в штатив.
6. Поднимает спиртовку над собой, встряхивает, поправляет фитиль, имитирует зажигание от другой спиртовки, оставляет её гореть.
7. Наливает воду в пробирку с поваренной солью. Закрепляет пробирку в держателе для пробирок посередине.
8. Нагревает не прогрев всю пробирку.
9.Закончил нагревание, ставит пробирку в штатив, убрав держатель.
10. Тушит спиртовку, дуя на неё.
11. Аккуратно складывает посуду, убирает рабочее место.
Итого: 11 ошибок. Команды их должны записать ошибки и сдать жюри, а после этого назвать.
Всех берём на восхождение? Кроме МИМА.
1 задание. «Теория»
Каждая команда получает карточку, на которой 5 задани. Правильное выполнение каждого задания оценивается по 1 баллу. Всего можно получить по 5 баллов и оказаться на втором этаже.
2. задание. «Практика»
Ребята, вспомните сказку «Василиса Прекрасная». Баба Яга дала задание Василисе отделить рожь от чернушки, мак от земли. Героине сказки помогли голуби. А предложите Вы физические способы разделения выданных вам смесей.
1 команда: перец молотый и речной песок.
2 команда пшено и горох (или железные опилки и сера)
Каждое задание оценивается по 1 баллу за предложенный правильно способ.
3. задание. «Исследование».
Каждый из Вас в этом году поработал над определённой химической темой.
Давайте быстро представимся и назовём свои темы. Каждый , кто сформулировал тему принёс по баллу команде.
А теперь послушаем тех ребят, у кого получились наиболее удачные работы.
Каждое выступление оценивается по пятибалльной системе.
Злата Казакова, Ксения Буякова,
Кирилл Рубцов, Абрамов Сергей.(заранее уходят готовятся в интерактивном кабинете).
Подведение итогов.