Краткосрочный план урока № 25.
Раздел долгосрочного плана: 5.2 В. Классификация веществ |
Школа:
|
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Приготовление растворов. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом |
||||||
Цели урока |
|
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если:
|
||||||
Языковые цели
|
Ученики могут: -объяснять различие между однородными и неоднородными смесями; — устно описывать процесс разделения смесей; Лексика и терминология, специфичная для предмета: Выпаривание, отстаивание, перегонка, фильтрование, классификация, растворимость, раствор, растворитель, растворенное вещество Полезные выражения для диалогов и письма:
|
||||||
Привитие ценностей
|
|
||||||
Межпредметные связи |
физика, химия |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация, учебные фильмы |
||||||
Предварительные знания
|
Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы в некоторыми свойствами и сферами применения веществ. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
1-5 мин
|
Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Для каждого я приготовила стикеры на которых написаны самые добрые и волшебные слова. Подарите друг другу. |
Стикеры: замечательная(ый) ответственная(ый) добрый(ая), веселый(ая), загадочный(ая),талантливый (ая),заботливый(ая) |
|||||
Середина урока
|
Метод: Паучок
Для актуализации знаний на уроке педагог предлагает следующую сказку: Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой — ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он, то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее? (Дети выдвигают свои предположения.)
Учитель переходит к новой теме: Растворы. Процесс растворения. Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов. -Чему можно научиться при изучении данной темы? Учитель вводит понятия растворение, раствор, растворитель и растворенное вещество. Мы с вами выясним, что же такое растворы?
Метод :Кинозал. www.twig-bilim.kz
Раствор — однородная система, состоящая из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.
Растворение — это проникновение частиц одного вещества между частицами другого (растворителя).
Растворитель — это вещество растворяющее другие вещества.
Растворенное вещество — вещество способное растворяться в другом веществе.
Растворы играют очень важную роль в природе, наук и технике. Основным растворителем на Земле чаще всего выступает вода. Из всех жидкостей вода служит наилучшим растворителем. Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения. Однако вода – не единственный растворитель. Понятие растворы связаны, не только с водой, с водными растворами. Существуют и многие другие растворители. Так как три четвертых части суши занято океанами и морями, то можно считать, что мы живем в мире растворов. Человек – это огромная химическая лаборатория, в которой все процессы происходят именно в растворах. Невозможно представить современную цивилизацию без использования растворов. Растворы наиболее востребованы: в быту, в медицине, в химической промышленности, в косметологии, в строительстве, в пищевой промышленности и т. д.
С растворами вы встречаетесь в жизни постоянно. Учитель задает учащимся вопросы: — Какие растворы встречаются в природе, в быту? — А надо ли обычному человеку уметь готовить раствор? — Приведите примеры. |
Презентация Раздаточный материал Метод :Кинозал. www.twig-bilim.kz Рабочий лист, растворимость, приготовление растворов |
|||||
Конец урока 37-40 мин
|
Рефлексия
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||
Все учащиеся будут: знать, что раствор состоит из растворенного вещества и растворителя. Большинство учащихся будут: знать термины «растворимый», «нерастворимый», «растворенное вещество» и «растворитель». Некоторые учащиеся будут: Описывать последовательность действий при приготовлении раствора
|
Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на задания |
В помощь учащимся при изучении темы, использована презентация PowerPoint.
|
-
Используемая литература:
1. Л.А. Верховцева, О. А. Костюченко, М.В. Ушакова. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. методическое пособие. для учителей 5 класса общеобразовательной школы
2. www.twig-bilim.kz
3. www.razueykin.ru