Русская литература |
Четверть1 Урок № 7 |
Класс 11 «А» ОГН |
|
Тема урока |
А. Ахматова. Основные темы творчества |
||
Ссылки |
|
||
Цели урока |
Углубляют представление об особенностях поэзии Ахматовой, анализируют поэтические тексты, интерпретируют, прослеживают эволюцию лирической героини, делают выводы. |
||
Результаты обучения для учащихся |
Устные выступления Эссе |
||
Основные идеи |
Поэзия Ахматовой — необычайно сложный и оригинальный сплав традиций русской и мировой литературы Поэзия приобретает высокий гражданский пафос. В судьбе лирической героини отражается судьба народа, история страны |
||
Задания |
Время |
Чем будет заниматься учитель |
Чем будут заниматься ученики |
1. Орг. момент
2. Целеполагание
3. Актуализация знаний
4.Усвоение новых знаний и способов действий
5.Закрепление новых знаний и умений
|
2 мин
2 мин
5 мин
15 минут
10 мин |
Сообщает тему , объясняет работу, которую предстоит выполнить на уроке, принципы оценивания
Побуждает к формулированию цели Организует беседу-диалог с учащимися.
Побуждает к деятельности, помогает выполнить задание, направляет
дополняет, комментирует |
Готовятся к уроку, слушают, задают вопросы
Формулируют учебные цели
Отвечают на вопросы, задают вопросы, делятся впечатлениями
Работают в группах, проводят анализ стихотворений, формулируют ответы и делают выводы об основных темах и мотивах поэзии Ахматовой, как изменилась лирическая героиня и почему
По ходу выступления групп делают записи, дополняют свои материалы Делают общий вывод |
Эссе « Что открыла мне поэзия Ахматовой?»
Рефлексия |
10 мин
1-2 мин |
организует учащихся на создание собственного интеллектуального продукта
побуждает учащихся к рефлексии |
Пишут сочинение
определяют трудности и способы их преодоления, дают оценку собственной деятельности и деятельности взаимодействующих с ними |
Источники, оборудование |
Презентации, аудиозаписи, видео, сборники стихов, карточки с разноуровневыми заданиями
|
||
Последующие задания и чтение |
Поэма « Реквием», прочитать Статья учебника « Основные темы творчества Ахматовой». Подготовить вопросы по статье ( 5-7) |
||
Анализ и оценивание урока |
Итоговое задание « Атрибуция текстов» показало , что учащиеся имеют представление об особенностях поэтической манеры Ахматовой. Работа в группах была менее активной, но результативной. |
||
Изменения к уроку |
Вместо эссе дано домашнее задание : ответ на вопрос « Почему Ахматову можно назвать «голосом своего поколения?» А на уроке учащиеся выполнили задание на атрибуцию текстов Ахматовой. |