Технологическая карта занятия по изобразительному искусству «Про100рисовать»

Технологическая карта открытого занятия по теме «PRO100рисовать»

Татьяны Александровны Щипициной,

педагога дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» с.Карагай

Образовательная программа: «Изобразительное искусство и дизайн»

Возраст детей: 10 лет

Цель открытого занятия: Развитие положительное эмоционально окрашенного отношения к изобразительному искусству через проблемно-поисковую деятельность

Задачи открытого занятия:

Вовлечь в поисковую деятельность через знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

Актуализировать умение работать с техническим заданием;

— Дать возможность самовыражения через разработку творческого продукта.

Прогнозируемый результат:

— Обучающиеся познакомятся с нетрадиционными техниками изобразительного искусства;

— Выполнят творческую работу в соответствии с техническим заданием;

— Создадут индивидуальный творческий продукт.

Форма открытого занятия: лаборатория

Технологии: проблемного обучения, групповая

Методы и приёмы: проблемно-поисковый, беседа, проблемные вопросы, демонстрация, практическая работа

Оборудование:

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

Краткая аннотация на занятие, особые пояснения

Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов приёмов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся (с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии

1 этап – организационный — 1-2 мин.

1.1.

Приветствие детей

Настрой на занятие. Организация работы

2 этап – мотивационно — проблематизирующий – 5 мин.

2.1.

А теперь я хотела бы узнать, кто из вас также как я любит рисовать? Покажите мне, пожалуйста, «лайк».

Здорово, как много у меня союзников!

А есть ли среди вас, ребята, те, кто считает, что рисовать трудно и неинтересно? Помашите мне, пожалуйста.

А почему трудно? Поделитесь своим мнением.

Спасибо за откровенные ответы!

Сегодня в течение нашего совместного творчества позвольте нам попробовать изменить мнение.

А какие у вас есть мысли по поводу того, как будет звучать тема нашего занятия?

Ответы детей (1-2 ученика по желанию):

Ответы детей:

2.2.

Благодарю. Ваши мысли созвучны с моими. Думаю, вы будете не против, если мы обозначим тему нашего занятия

СЛАЙД с темой занятия ПроСТО рисовать.

А как вы думаете, почему выделена данная часть слова?

Замечательные ответы! Мне нравится ход ваших мыслей!

У меня, ребята, к вам ещё одна просьба. У вас на столах лежат карточки со знаками. Подумайте, пожалуйста, какой бы вы поставили? где?

Поднимите карточку с восклицательным знаком. Посчитаем сколько вас.

А теперь с вопросительным знаком? (Посчитать?)

ВЫВОД по этапу ввода в занятие:

В зависимости от количества детей повернуть ситуацию:

— если больше тех, кто подняли вопросительный, значит будем отвечать на вопрос просто это или сложно рисовать.

— если больше тех, кто подняли восклицательный, значит будем убеждаться, что рисовать действительно просто.

Ребята, я думаю, вы все знаете, какие инструменты используют художники для рисования?

А что произойдёт, если вдруг всё это исчезнет? Рисовать, наверное, никто не будет.

Ответы детей: Это, то что мы изображаем на бумаге

Дети отвечают: сто цветов, сто инструментов, сто возможностей выразить себя, своё настроение, сто предметов, которые можно рисовать…

Дети поднимают карточки

Дети отвечают: кисти, карандаши, ручки, фломастеры, мелки

Дети отвечают: люди придумают новые способы рисования.

3 этап — деятельностный – 30 мин.

3.1.

Я приглашаю вас в «Лабораторию живописи»

В нашей лаборатории 3 творческие зоны.

Разделитесь на группы по 4 человека и займите места за рабочими столами.

Я предлагаю вам в группах выполнить техническое задание, решая проблему без привычных нам кисточек, карандашей, фломастеров.

Раздаю техническое задание

  1. Прочитайте текст.

  2. Определите настроение автора текста.

  3. Передайте настроение автора через рисунок, используя подручные инструменты.

  4. Представьте результат своего исследования по алгоритму:

Мы думаем, что настроение у автора текста было…..….., потому что……. Для изображения его настроения мы использовали…………. (цвет, инструменты).

  1. Как вам работалось в группе, сложно или просто было выполнять задание, ваши ощущения.

  2. На выполнение задания — 5 минут

МУЗЫКА.

Педагог оказывает консультации группам.

П: Время, к сожалению, вышло. Приступим к презентации своих работ. Кто смелый?

Презентация работ.

Педагог благодарит группу за работу и предлагает пройти на рабочее место.

П: Молодцы, исследователи! Вы нашли замечательные пути решения проблемы. А какими инструментами рисовать было просто?

Дети подходят к столу, где разложены инструменты для рисования

Выполняют техническое задание

Представляют работу по техническому заданию

Отвечают на вопросы

Дети совершенствуют навыки работы в группе, навыки выполнения технического задания, создания образа по тексту.

Отработка умения связно высказываться, обосновывать, аргументировать свое мнение

3.2.

А давайте мы с вами ещё немного пофантазируем. Что можно изобразить на бумаге, сделав отпечаток яблоком?

СЛАЙД

А при помощи обычной вилки?

СЛАЙД 3

Уважаемые исследователи, подводя итог нашего исследования, какой мы можем сделать вывод?

А ещё лично мне рисование помогает выразить своё настроение. И, как вы уже поняли, есть много различных способов выражения своего внутреннего мира через рисунок.

Назовите, пожалуйста, ещё один уникальный инструмент, с помощью которого мы можем это сделать.

СЛАЙД 4

А теперь посмотрите на экран и попробуйте ответить на два вопроса:

  1. Кто автор картины: мужчина или женщина?

  2. Какое настроение было у автора, когда он писал картину?

Эта картина Василия Кандинского – русского художника и теоретика искусства. Его «Картина с белыми линями» заняла рекордную цену продажи работ на аукционе. Она была продана за 41 мл.долларов, это 2 684 372,500 рублей

СЛАЙД 5

Автор данной – я. Нарисовала в 2016 году, когда мне было 27 лет

СЛАЙД 6

Ангелина Максимова, рисовала её год назад, когда ей было 10 лет. Эта девочка — инвалид, она прикована к инвалидной коляске и не может держать кисточку, но у неё есть инструмент — её руки. Ангелина занимается в творческом объединении «Город художников» уже 4 года, и, несмотря на все сложности, всегда с удовольствием и завидным оптимизмом смешивает краски прямо у себя на руках, изображая свой внутренний мир и мечтая встать на ноги.

Как видите, ребята, всё в наших руках и мы в любую минуту можем наполнить свою жизнь цветом и передать своё настроение. Давайте попробуем это сделать здесь и сейчас.

Ответы детей: Голова, туловище, солнце, луна, крона дерева и т.д.

Ответы детей: ёжик, медведь, шерсть, траву, волны и т.д.

Ответы детей: можно рисовать разными предметами, которые находятся у нас под рукой.

Дети предлагают варианты ответов (руки)

Смотрят, отвечают

Отработка умения обосновывать, аргументировать свое мнение

Отработка умения обосновывать, аргументировать свое мнение

3.3.

Внимательно прослушайте инструкцию:

ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД.

  1. Надеваем перчатки.

  2. Опускаем руки в краску.

  3. Хаотичными мазками накладываем краску на лист.

  4. Движения и направления рук могут быть разнообразными, не нужно думать, доверьтесь своему внутреннему миру и музыке.

  5. Рисуйте то, что вы чувствуете, выбирайте цвет краски, который соответствует вашему настроению.

В вашем распоряжении 5 минут

Музыка

Художники ставят подпись или инициалы в правом нижнем углу. Обозначьте, что это именно ваша картина.

Уважаемые изобретатели, кто хочет рассказать о своей работе?

Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда рисовали?

Какой цвет краски ты выбрал для изображения своего внутреннего мира? Почему?

Как бы ты её назвал?

Ребята, а как вы думаете, какие чувства передал … в картине?

Одним словом проговорите, что вы чувствовали, испытывали, ощущали, когда рисовали?

Слушают, рисуют

Подписывают свою работу

Представляют свою работу

Разработка творческого продукта

Отработка умения связно высказываться, обосновывать, аргументировать свое мнение

4 этап – рефлексивный – 5 мин.

4.1.

Какие вы сегодня молодцы, как мы сегодня с вами хорошо поработали.

Вы можете подарить её картину вашим родителям, учителям или друзьям, а можете повесить дома в красивую раму, как напоминание о нашей с вами встрече.

4.2.

С вашего разрешения я выставлю ваши работы в своей группе «Художники из ДДТ», сфотографируйте и отправьте мне фотографию вашей работы

Набор инструментов, которыми мы сегодня пользовались далеко не полный. Я предлагаю вам продолжить исследование дома, и дарю вам вот этот инструмент.

Раздаю мыльные пузыри

До свидания!

Легко учиться!