Технологическая карта урока
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии соединения деталей из древесины с помощью гвоздей
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, наглядно – демонстрационный, метод проектов
Планируемые результаты:
Предметные:
— познакомить с инструментом для забивания гвоздей;
— познакомить с приемами безопасной работы;
— практическое освоение основ проектной деятельности
Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
— учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
— использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
— строить рассуждения об объекте;
— проводить сравнение изучаемого объекта
Личностные:
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,
-выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей,
-развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач
Оборудование, инструменты и материалы: тески, молотки, гвозди, наждачная бумага, карандаш, заготовки.
Объект труда: кормушка для птиц.
Время занятия: 45 минут
Этапы урока, время |
Учебная ситуация |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
|
Организационный момент
|
Эвристическая беседа |
Настроить учащихся на работу.
|
Визуальный контроль готовности к уроку. |
Предметные: — познакомить с инструментом для забивания гвоздей. Регулятивные: — принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; — формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: — использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; — строить рассуждения об объекте; — проводить сравнение изучаемого объекта. Личностные: -развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач.
|
Мотивация учебной деятельности (формулирование темы урока)
|
Беседа, фронтальный опрос |
Сформулировать тему урока. Демонстрировать инструмент для забивания гвоздей . Фронтальный опрос.
|
Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Сравнивать, выделять признаки объекта. Формулировать тему урока.
|
||
Первичное усвоение новых знаний
|
Рассказ учителя, объяснение, демонстрация, беседа
|
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, и особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Поиск решения творческих задач с использованием метода контрольных вопросов. Демонстрировать приемы работы с опорой на личные знания учащихся. |
Осуществлять поиск решения проблемы. Формулировать задачи урока. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. Создать мысленный образ изделия с учетом поставленных задач. Наблюдать за демонстрацией приемов работы с инструментом.
|
||
|
Практическое закрепление теоретического материала |
Практическая работа, демонстрация |
Демонстрировать виды гвоздей. Осуществлять сотрудничество и взаимодействие в процессе проектной деятельности. Проводить инструктаж по ТБ при работе с молотком. Организовать выполнение творческого задания в соответствии с технологической картой. Осуществлять совместную творческую деятельность при выполнении практической работы. Осуществлять контроль и корректировку хода работы.
|
Организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации проекта: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
Предметные: — познакомить с приемами безопасной работы; — практическое освоение основ проектной деятельности. Регулятивные: — принимать и сохранять учебную задачу; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: — использовать знаково-символические средства (технологическая карта). Личностные: -развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. -развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач.
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Беседа
|
Организовать выставку работ. Провести рефлексию деятельности. Оценить результат деятельности.
|
Представлять результат выполненного проекта. Осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
|
Предметные: — практическое освоение основ проектной деятельности. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: -выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
|