Технологическая карта занятия объединения «Умелые руки»

Технологическая карта урока

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии соединения деталей из древесины с помощью гвоздей

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, наглядно – демонстрационный, метод проектов

Планируемые результаты:

Предметные: 

— познакомить с инструментом для забивания гвоздей;

— познакомить с приемами безопасной работы;

— практическое освоение основ проектной деятельности

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

— использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

— строить рассуждения об объекте;

— проводить сравнение изучаемого объекта

Личностные: 

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,

-выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей,

-развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач

Оборудование, инструменты и материалы: тески,  молотки, гвозди, наждачная бумага, карандаш, заготовки.

Объект труда:  кормушка для птиц.

Время занятия:  45 минут

Этапы урока, время

Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-целевой этап (17 мин)

Организационный момент

Эвристическая беседа

Настроить учащихся на работу.

Визуальный контроль готовности к уроку.

Предметные: 

— познакомить с инструментом для забивания гвоздей.

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

— использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

— строить рассуждения об объекте;

— проводить сравнение изучаемого объекта.

Личностные: 

-развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач.

Мотивация учебной деятельности

(формулирование темы урока)

Беседа, фронтальный опрос

Сформулировать тему урока.

Демонстрировать инструмент для забивания гвоздей .

Фронтальный опрос.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель.

Сравнивать, выделять признаки объекта.

Формулировать тему урока.

Первичное усвоение новых знаний

Рассказ учителя, объяснение, демонстрация,

беседа

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, и особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Поиск решения творческих задач с использованием метода контрольных вопросов.

Демонстрировать приемы работы с опорой на личные знания учащихся.

Осуществлять поиск

решения проблемы.

Формулировать задачи урока.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения.

Создать мысленный образ изделия с учетом поставленных задач.

Наблюдать за демонстрацией приемов работы с инструментом.

  1. Практический этап (23 мин)

Практическое закрепление теоретического материала

Практическая работа, демонстрация

Демонстрировать виды гвоздей.

Осуществлять сотрудничество и взаимодействие в процессе проектной деятельности.

Проводить инструктаж по ТБ при работе с молотком.

Организовать выполнение творческого задания в соответствии с технологической картой.

Осуществлять совместную творческую деятельность при выполнении практической работы.

Осуществлять контроль и корректировку хода работы.

Организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации проекта: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Предметные: 

— познакомить с приемами безопасной работы;

— практическое освоение основ проектной деятельности.

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

— использовать знаково-символические средства (технологическая карта).

Личностные: 

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

-развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач.

  1. Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа

Организовать выставку работ.

Провести рефлексию деятельности.

Оценить результат деятельности.

Представлять результат выполненного проекта.

Осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Предметные: 

— практическое освоение основ проектной деятельности.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: 

-выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Легко учиться!