Технологическая карта урока на тему: «Решение задач, величины, сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)»

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

КРР

1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

Проверяет готовность к уроку.

«Проверим, готовы ли вы к уроку: ручки на месте, тетради, учебники, а голова?»

«Ребята, сегодня нам предоставляется возможность побывать принцессами и принцами. Как у всех принцесс и принцев у нас с вами будут короны и красивый замок. А в замке, скажу вам по секрету, спрятан клад. Вы готовы найди этот клад, но предупреждаю, путь будет нелегким, на нашем пути встретятся сложные примеры и задачи. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по загадочному замку?

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Личностные:

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Развитие воображения.

2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия.

Организует работу с места по минутке чистописания.

«Ребята на нашем замке висит волшебный замок и чтобы его снять, необходимо выполнить задание (пропишите в своих тетрадях цифры от 1 до 10).

Следит за осанкой детей.

Индивидуально работает с детьми.

Организует работу с места.

«Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке?

Открыли тетради.

Прописывают цифры от 1 до 10.

Читают тему.

Повторять изученный материал.

Личностные:

-воспитывать аккуратность.

Коммуникативные:

— использование речевых средств.

Развитие моторики рук, воображения, восприятия, речи.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Организует работу у доски по нахождению и сравнению длин в различных единицах измерения.

«Ну что, ребята, открываем первую комнату под названием «Комната длин»

Выполните задание.

7м 9дм 25мм 3см

16мм 1см 1м 99см

48см 4дм

Выполняют задание у доски с объяснением.

7м 9дм (В 1м – 10дм, значит в 7м – 70дм. Делаем вывод: 7м больше 9дм)

25мм 3см

16мм 1см

1м 99см

48см 4дм

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

— использовать единицы измерения длины и соотношения между ними.

Регулятивные:

— выполнение заданий

по изученной теме, оценка достигнутых результатов.

Развитие мышления, моторики рук.

4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений.

Организует работу у доски по решению задачи.

«Итак, мы с вами заходим во вторую комнату под названием «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать в этой комнате?»

«Откройте учебники на странице 20 №2»

Читает условие задачи.

С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?

«А теперь самостоятельно прочитайте условие»

«Кто нам сможет прочитать условие еще раз?»

Проводит беседу.

«О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 20? А 10?

Что спрашивается в задаче?»

Краткое условие задачи.

Решение задачи.

«Попытаемся решить задачу»

Научатся выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Решать задачи.

Открыли учебники.

Внимательно слушают.

Самостоятельно читаю условие задачи.

Читает один человек.

Отвечают на вопросы учителя.

В задаче говорится о яблоках.

Число 20 обозначает, сколько кг собрали с одной яблони. Число 10 обозначает, сколько кг собрали со второй яблони.

Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь.

Записывают краткое условие задачи.

Решают задачу с пояснением.

1) 20+10=30(кг)- со 2 яблони.

2) 20+30=50(кг)- с двух яблонь.

Ответ: 50 кг яблок.

Познавательные:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Регулятивные:

-чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Коммуникативные:

— использование речевых средств.

Развитие моторики рук, мышления.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу.

«Мы прибыли в страну «Самостоялка»

Попытайтесь самостоятельно выполнить задания, я вам раздам карточки, ответы вписывайте в карточки»

7+6=

8+5=

13-7=

12-8=

Контролирует выполнение работы.

Показывает листы с ответами на примеры.

Хвалит детей.

Выполняют задания по карточкам: складывают и вычитают двузначные числа и выполняют проверку.

13

13

6

4

Проверка самостоятельной работы.

Дают оценку своей работы.

Познавательные:

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку.

Регулятивные:

— выполнение заданий

по изученной теме, оценка достигнутых результатов.

Развитие мышления, моторики рук.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу у доски.

«Прибыли в комнату «Размышляйка» »

Читает задачу под №12

В прятки играли детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть?

Краткое условие.

Решение задачи.

Следят за чтением учителя по пальцу на задаче.

Записывают краткое условие задачи.

Решают задачу у доски.

1) 2+1=3(чел.)-ушли.

2)8-3=5(чел.)-осталось.

Ответ: 5 человек.

Коммуникативные:

— использование речевых средств.

Познавательные:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Регулятивные:

-чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Развитие моторики рук, восприятия, мышления.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка.

«Ну что ж, вот мы и добрались до последней комнаты. А там….КЛАД!»

«А теперь посмотрите на доску. Здесь висит 2 конверта. В 1 конверт положите веселый смайлик, если вам понравился урок; во 2 конверт положите задумчивый смайлик, если вы испытали трудность при выполнении каких-либо заданий»

«Встаньте дети, урок окончен, до свидания»

Осуществляют самооценку.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

— использование речевых средств.

Развитие воображения.

Легко учиться!