Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (формируемые на данном этапе урока) |
КРР |
1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности. |
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна» Проверяет готовность к уроку. «Проверим, готовы ли вы к уроку: ручки на месте, тетради, учебники, а голова?» «Ребята, сегодня нам предоставляется возможность побывать принцессами и принцами. Как у всех принцесс и принцев у нас с вами будут короны и красивый замок. А в замке, скажу вам по секрету, спрятан клад. Вы готовы найди этот клад, но предупреждаю, путь будет нелегким, на нашем пути встретятся сложные примеры и задачи. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по загадочному замку? |
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку.
Настраиваются на работу.
|
Личностные: — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
Развитие воображения. |
2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия. |
Организует работу с места по минутке чистописания. «Ребята на нашем замке висит волшебный замок и чтобы его снять, необходимо выполнить задание (пропишите в своих тетрадях цифры от 1 до 10).
Следит за осанкой детей. Индивидуально работает с детьми.
Организует работу с места. «Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке?
|
Открыли тетради. Прописывают цифры от 1 до 10.
Читают тему. Повторять изученный материал. |
Личностные: -воспитывать аккуратность. Коммуникативные: — использование речевых средств. |
Развитие моторики рук, воображения, восприятия, речи. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. |
Организует работу у доски по нахождению и сравнению длин в различных единицах измерения.
«Ну что, ребята, открываем первую комнату под названием «Комната длин»
Выполните задание.
7м 9дм 25мм 3см 16мм 1см 1м 99см 48см 4дм
|
Выполняют задание у доски с объяснением.
7м 9дм (В 1м – 10дм, значит в 7м – 70дм. Делаем вывод: 7м больше 9дм)
25мм 3см 16мм 1см 1м 99см 48см 4дм
|
Личностные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: — использовать единицы измерения длины и соотношения между ними. Регулятивные: — выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов.
|
Развитие мышления, моторики рук. |
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений. |
Организует работу у доски по решению задачи. «Итак, мы с вами заходим во вторую комнату под названием «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать в этой комнате?»
«Откройте учебники на странице 20 №2»
Читает условие задачи. С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
«А теперь самостоятельно прочитайте условие»
«Кто нам сможет прочитать условие еще раз?»
Проводит беседу.
«О чем говорится в задаче? Что обозначает число 20? А 10?
Что спрашивается в задаче?»
Краткое условие задачи.
Решение задачи. «Попытаемся решить задачу» |
Научатся выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.
Решать задачи.
Открыли учебники.
Внимательно слушают.
Самостоятельно читаю условие задачи.
Читает один человек.
Отвечают на вопросы учителя.
В задаче говорится о яблоках.
Число 20 обозначает, сколько кг собрали с одной яблони. Число 10 обозначает, сколько кг собрали со второй яблони.
Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь.
Записывают краткое условие задачи.
Решают задачу с пояснением. 1) 20+10=30(кг)- со 2 яблони. 2) 20+30=50(кг)- с двух яблонь. Ответ: 50 кг яблок.
|
Познавательные: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Регулятивные: -чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Коммуникативные: — использование речевых средств. |
Развитие моторики рук, мышления. |
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Организует самостоятельную работу. «Мы прибыли в страну «Самостоялка» Попытайтесь самостоятельно выполнить задания, я вам раздам карточки, ответы вписывайте в карточки» 7+6= 8+5= 13-7= 12-8= Контролирует выполнение работы. Показывает листы с ответами на примеры.
Хвалит детей. |
Выполняют задания по карточкам: складывают и вычитают двузначные числа и выполняют проверку.
13 13 6 4
Проверка самостоятельной работы. Дают оценку своей работы. |
Познавательные: — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку. Регулятивные: — выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов.
|
Развитие мышления, моторики рук. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. |
Организует работу у доски.
«Прибыли в комнату «Размышляйка» »
Читает задачу под №12
В прятки играли детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть?
Краткое условие.
Решение задачи. |
Следят за чтением учителя по пальцу на задаче.
Записывают краткое условие задачи.
Решают задачу у доски. 1) 2+1=3(чел.)-ушли. 2)8-3=5(чел.)-осталось. Ответ: 5 человек. |
Коммуникативные: — использование речевых средств. Познавательные: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Регулятивные: -чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации.
|
Развитие моторики рук, восприятия, мышления. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Самооценка.
«Ну что ж, вот мы и добрались до последней комнаты. А там….КЛАД!»
«А теперь посмотрите на доску. Здесь висит 2 конверта. В 1 конверт положите веселый смайлик, если вам понравился урок; во 2 конверт положите задумчивый смайлик, если вы испытали трудность при выполнении каких-либо заданий»
«Встаньте дети, урок окончен, до свидания» |
Осуществляют самооценку.
Прощаются с учителем. |
Коммуникативные: — использование речевых средств.
|
Развитие воображения. |
|