Технологическая карта урока астрономии в 11 классе
Урок: астрономия
Тема урока: Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы.
Тип урока: урок повторения
ГБПОУ «ДГТТ им П.И. Сюзева»
Учитель физики: Плюснина Е.Е.
УМК: Астрономия 11 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута. «Дрофа», 2015
Цели для ученика Обучающие: 1) обеспечить повторение основных сведений о Солнечной системе; 2) расширить и углубить современные сведения о Солнечной системе, природе тел Солнечной системы. Развивающие: 1) развивать умение обобщать, делать выводы; 2) обеспечить формирование правильного понимания научно-материалистической картины мира; 3) продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках, кратко , четко и быстро излагать свои мысли; 4) развивать коммуникативные навыки и логическое мышление.. Воспитывающие: 1) уметь слушать собеседника, принимать во внимание различные точки зрения; 2) работать в группе, в парах: уважать мнение выступающего, развивать чувство взаимопомощи, поддержки. |
Цели для учителя Образовательные: 1) повторить основные сведения о Солнечной системе, природы тел Солнечной системы. Развивающие: 1) формировать умение обобщать и делать выводы; 2) развивать умение выразить свои мысли; 3) формировать представление о Солнечной системе и природе тел Солнечной системы; 4) обогатить культуру речи обучающихся и развивать логическое мышление. Воспитательные: 1) умение работать в группе, в парах: планировать работу, уважать мнение выступающего. |
Тип урока Комбинированный урок |
Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Солнечная система Планета Спутник Параметры планет: диаметр, расстояние от Солнца до планеты, температура и др. Другие тела солнечной системы |
Новые понятия, термины Планеты земной группы Планеты-гиганты Астероид Пояс астероидов Облако Оорта Эволюция Космогония |
Формы контроля: Индивидуальная и работа в парах Индивидуальная домашняя работа |
Домашнее задание Составить кроссворд «Солнечная система»., Нарисовать инфографику «Солнечная система». |
Презентация «Солнечная система». оборудование: учебник; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация к уроку; таблицы планет Солнечной системы, расстояний от планеты до солнечной системы; карточки с заданиями |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
Мотивация
1 минута |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, организация внимания. Девиз урока: «Наконец, само Солнце будем считать занимающим центр мира» Николай Коперник
Сообщение темы урока. |
Запись в тетрадь. |
Наглядный метод (демонстрация) |
1) Регулятивные: — волевая саморегуляция; 2) Личностные: — смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3)Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Целеполагание
2 минуты |
Постановка задач на урок. Определение личных задач и целей учащихся на урок. |
Активное участие в уроке, работа с подготовленным домашним материалом по теме, освоение новых знаний. |
Беседа. |
1) Регулятивные: — целеполагание как постановка учебной задачи, — планирование, — прогнозирование. 2) Коммуниктивные: — умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.. |
Осознание поставленных задач, необходимости их решения. |
III Актуализация знаний 4 -9 минут |
Беседа по пройденному материалу
1. Как устроена система мира по Аристотелю? 2. Как устроена система мира по Птолемею? 3. В чем сущность и значение открытия Коперника? 4. Чем система мира, созданная Коперником, отличается от системы мира по Птолемею? 5. Какие выводы в пользу гелиоцентрической системы Коперника следовали из открытий, сделанных с помощью телескопа? 6. Что такое Солнечная система? |
Ответы на вопросы учителя. |
Словесный метод, фронтальная и индивидуальная формы работы |
1) Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2)Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Подготовка к изучению нового материала. |
IV. Изучение нового материала 10 — 30 минут |
Распределение заданий
Создание проблемной ситуации Корректировка выполнения задания |
Презентация.
(Приложение 1) |
Групповая работа, работа в тетрадях.
Прием познавательной активности через творческое задание. |
1) Познавательные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2)Коммуникативные— анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Получение, систематизация новых знаний |
V. Закрепление нового материала
31-41 минуты |
работа в группах, индивидуальное задание |
Участие в анализе (Приложение 2) |
Беседа, использование ИКТ, работа в группах. |
1) Регулятивные: — планирование, — прогнозирование. 2) Познавательные: — умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3)Коммуникативные взаимодействие со сверстниками, с учителем. |
Планировать учебное сотрудничество, поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. Систематизация и закрепление изученного материала |
VI. Рефлексия 2 минуты |
Организует рефлексию.
— что нового узнали на уроке? -Достигли ли цель, поставленную в начале урока? — как вы оцените свою работу? |
|
Беседа. |
1) Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. 2) Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению. |
Умение оценивать себя |
VII. Оценочный этап. Домашнее задание. 1 минуты |
Оценки за урок. Домашнее задание.
Творческое задание: Составьте кроссворд по теме: «Солнечная система. Природа тел Солнечной системы» Нарисовать инфографику «Солнечная система». |
Запись домашнего задания |
|
1) Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. 2) Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению. |
|