Технологическая карта
Класс: 2
Тема: Какие бывают растения
Цель:формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)
Задачи:
-
сформировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним
-
создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать
-
воспитывать бережное отношение к окружающей среде
УУД:
Личностные:
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу.
Осознавать значение учебной деятельности.
Принимать ценности мира.
Регулятивные:
Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.
Понимать инструкции и следовать им в практической работе.
Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.
Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Понимать схемы, приведённые в учебнике.
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Извлекать необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.
Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
Здравствуйте!Садитесь! Снова прозвенел звонок Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Наши ушки на макушке Глазки смотрят хорошо. Улыбнёмся мы друг другу, Чтоб работалось легко. |
Здороваются, садятся на места |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
2.Актуализация знаний |
— Какое значение имеет вода для животных, растений и человека? — Почему загрязняется вода? -К какой природе относится вода? — Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина). -Как можно их назвать одним словом? -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? — Что вы уже знаете по этой теме? -А что ещё можно узнать? -Попробуйте распределить данные растения на группы. -Почему возникли затруднения? |
Ответы детей.
Выделяют объекты живой природы. Ответы детей.
|
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из ситуации
|
Какие учебные задачи поставим перед собой?
Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями? Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения
|
Формулируют тему урока. Узнать: какие бывают группы растений, их признаки. Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план. План: 1.Название группы растений 2. Схематический рисунок. 3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся). 4.Названия растений – представителей данной группы. На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе |
Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
5.Реализация построенного проекта |
Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. |
Составляют схему |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных); понимать схемы, приведённые в учебнике; формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка. |
Физкультминутка |
-Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.
|
Дети коллективно выполняют задание.
|
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Организует деятельность по применению новых знаний. -Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. — Кто допустил ошибку? — Почему? — Над чем надо поработать? -Какую пользу человеку приносят растения? -Какой вывод из этого можно сделать?
|
Дети самостоятельно выполняют задания.
Высказывают мнение о прочитанном.
Дети дают ответы. |
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать ценности мира. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы. Познавательные: анализируют объект, выделяют главное; извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы |
Домашнее задание |
-Какую тему мы сегодня изучали? -Что узнали по этой теме? — Кому интересно было работать на уроке? — Чем запомнилось занятие? — Какие трудности испытывали? — Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях? -Стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы; -Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»; — Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты. |
Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |