Технологическая карта по окружающему миру: «Какие бывают растения?»

Технологическая карта

Класс: 2

Тема: Какие бывают растения

Цель:формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)

Задачи:

  1. сформировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним

  2. создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать

  3. воспитывать бережное отношение к окружающей среде

УУД:

Личностные:

Создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу.

Осознавать значение учебной деятельности.

Принимать ценности мира.

 Регулятивные:

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Понимать схемы, приведённые в учебнике.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Извлекать необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте!Садитесь!

Снова прозвенел звонок

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

Здороваются, садятся на места

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

2.Актуализация знаний

— Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

— Почему загрязняется вода?

-К какой природе относится вода?

— Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

— Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Ответы детей.

Выделяют объекты живой природы.

Ответы детей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3.Выявление места и причины затруднения

4.Построение проекта выхода из ситуации

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?

Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения

Формулируют тему урока.

Узнать: какие бывают группы растений, их признаки.

Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

5.Реализация построенного проекта

Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.

Составляют схему

Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

  1. Первичное закрепление.

Физкультминутка

-Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.

Дети коллективно выполняют задание.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
— Кто выполнил без ошибок?

— Кто допустил ошибку?

— Почему?

— Над чем надо поработать?
Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.

-Какую пользу человеку приносят растения?

-Какой вывод из этого можно сделать?

Дети самостоятельно выполняют задания.

Высказывают мнение о прочитанном.

Дети дают ответы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

принимать ценности мира.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: анализируют объект, выделяют главное;

извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы

  1. Рефлексия.

Домашнее задание

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

— Кому интересно было работать на уроке?

— Чем запомнилось занятие?

— Какие трудности испытывали?

— Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?

-Стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы;

-Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»;

— Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Легко учиться!