Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
- Современный урок – это постоянно развивающиеся классические формы преподавания, сочетающие в себе нетрадиционные технологии и методы, обеспечивающие эффективность личности, творчества, воспитания учащихся.
- Цель заключается в положительной динамике творческих способностей учащихся, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности на уроках изобразительного искусства в процессе усвоения разнообразных художественных материалов и техник.
Задачи, способствующие достижению цели:
-развитие творческих способностей учащихся, образного мышления, воображения, познавательной активности личности в процессе изобразительной деятельности;
-формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;
- стимулирование интереса к изобразительной деятельности;
- воспитание нравственных качеств личности учащихся.
Для решения поставленных задач применяются методы художественно- эстетического воспитания:
- — метод единства восприятия и созидания.
- -метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
- метод сравнений.
- метод «открытий»
- метод привлечения жизненного опыта детей;
- -метод индивидуальной и коллективной деятельности детей ;
- -визуально-аналитический метод;
- -словесный метод;
- -наглядный метод.
Формы работы:
- коллективно — творческая деятельность;
- индивидуально практическая деятельность;
- игровые формы работы.
Организация учебно-воспитательного процесса:
- Занятия по изобразительному искусству в классе проводятся по особой системе. Она охватывает всех без исключения детей. В школе немало ребят, способных делать чудеса. Моя задача- помочь каждому ребенку обрести веру в свои возможности, не только определить, а разбудить творческие способности детей, научить их видеть прекрасное.
- Творчество — это то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. Учить творчеству нельзя, но сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось.
- Уроки изобразительного искусства для детей – уроки познания, развития своих сил и способностей.
- Развитие творческих способностей – это развитие творческого мышления; зрительной памяти и эмоциональности;
- Говоря о развитии творческих способностей детей, необходимо определить понятие «способности», так как каждый ребенок талантлив от рождения, каждый фантазер и выдумщик.
Способность — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности связаны с интересами детей.
Важным моментом интереса детей к урокам изобразительного искусства является его творческая активность.
Поэтому первый принцип развития творческих способностей детей состоит в том, чтобы уделить одинаковое внимание всем качествам, входящим в систему творческих способностей .
Второй принцип – объяснение и практический показ приемов работы.
Третий принцип – использование конкретного задания, для формирования у детей общих навыков, которые могут им пригодиться всегда, в любых видах профессиональной деятельности.
- В результате ребята приобретают необходимые для творчества
предпосылки : умение мыслить самостоятельно, проблемно подходить к действительности, способность доводить решение до конца, желание экспериментировать и накапливать все новый и новый опыт.
Для успешной работы с детьми большое значение имеет индивидуальный подход . Каждый ребенок должен овладеть некоторым уровнем знаний и умений.
- Индивидуальный подход обязателен на всех этапах работы. Он предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
«В основе способностей детей лежит наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков» (С.А. Рубинштейн).