Промежуточная аттестация в форме написания сжатого изложения. 8 класс

Промежуточная аттестация в форме написания сжатого изложения. 8 класс

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

На выполнение работы даётся 90 минут.

Примерный текст.

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным … И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

(По В.А. Сухомлинскому)

181 слово

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Без доброты невозможна душевная красота человека.

2

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

3

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

Текст для контроля результата освоения образовательной программы основного общего образования по русскому языку будет взят из базы научно-методического сопровождения Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Критерии оценивания сжатого изложения

Критерии

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая ценность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения теста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3

7

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложения материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

ФК1, ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1,ГК1-ГК4

10

При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объём изложения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения, объём которого составляет 70 и более слов.

Если в изложении насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов за написание сжатого изложения по «Критериям оценивания сжатого изложения» и по «Критериям оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого» равно 17.

За выполнение работы (сжатого изложения) выставляется отметка по пятибальной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не более 7 баллов по «Критериям оценивания сжатого изложения» и по «Критериям оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого» (от 0 до 7).

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 8 и не более 10 баллов по «Критериям оценивания сжатого изложения» и по «Критериям оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого» (от 8 до 10).

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 11 и не более 13 баллов по «Критериям оценивания сжатого изложения» и по «Критериям оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого» (от 11 до 13).При этом обучающийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 14 и не более 17 баллов по «Критериям оценивания сжатого изложения» и по «Критериям оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого» (от 14 до 17).При этом обучающийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Легко учиться!