«Применение здоровье сберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностного-ориентированного подхода к обучению».

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся .  ( Н.К. Смирнов)     «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».  В.А.Сухомлинский .

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся .

( Н.К. Смирнов)

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

В.А.Сухомлинский .

Принципы здоровье сберегающих технологий:

Принципы здоровье сберегающих технологий:

  • Принципы здоровье сберегающих технологий:
  • Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;
  • Создание здоровье сберегающего пространства аудитории ;
  • Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;
  • Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
  • Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
  • Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Урок - главная форма образования в техникуме. - Как сделать 45 минут образовательной жизни насыщенными и интересными?   - Как привить интерес к учёбе, к предмету, стремление к самостоятельному получению знаний, к самосовершенствованию?   - Как «научить ученика учиться»?

Урок — главная форма образования в техникуме.

— Как сделать 45 минут образовательной жизни насыщенными и интересными?

— Как привить интерес к учёбе, к предмету, стремление к самостоятельному получению знаний, к самосовершенствованию?

— Как «научить ученика учиться»?

“ Не боюсь”  (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение).   “ Не боюсь”  (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение).   Я скажу себе, друзья,  Не боюсь я никогда  Ни диктанта, ни контрольной,    Ни стихов и ни задач,  Ни проблем, ни неудач.  Я спокоен, терпелив,  Сдержан я и не хмурлив,    Просто не люблю я страх,    Я держу себя в руках !

“ Не боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение).

  • “ Не боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение).

Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной,   Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив,   Просто не люблю я страх,   Я держу себя в руках !

Урок осуществляется в условиях комфортности: А) С анитарно-гигиенических : Свежий воздух, проветренная аудитория, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.  Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия. Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Урок осуществляется в условиях комфортности:

А) С анитарно-гигиенических :

Свежий воздух, проветренная аудитория, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.

Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.

Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Условия комфортности: Б) Психологических: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

Условия комфортности:

Б) Психологических:

Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.

Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.

Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.

Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

Здоровье сберегающие компоненты на уроке: Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 % Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора) Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.   Три варианта оценивания:  1. Ученик (самооценка)  2. Ученик-ученик (взаимооценка)  3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Здоровье сберегающие компоненты на уроке:

Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 %

Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы

Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора)

Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.

Три варианта оценивания:

1. Ученик (самооценка)

2. Ученик-ученик (взаимооценка)

3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Здоровье сберегающие компоненты на уроке: - Утренняя гимнастика - Динамические паузы - Чередование поз во время урока - Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока) - Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности - Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др. - Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности) - Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности

Здоровье сберегающие компоненты на уроке:

— Утренняя гимнастика

— Динамические паузы

— Чередование поз во время урока

— Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)

— Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности

— Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.

— Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)

— Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности

Виды физкультминуток:

Виды физкультминуток:

  • Упражнения для снятия общего или локального утомления;
  • Упражнения для кистей рук;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика для слуха;
  • Упражнения корректирующие осанку;
  • Дыхательная гимнастика .

Темп и особенности окончания урока  Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: обучающиеся имели возможность задать вопросы, преподаватель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со студентами.  Недопустима задержка в аудитории после звонка на перемену; Интегральным показателем эффективности проведенного урока можно считать:

Темп и особенности окончания урока

  • Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: обучающиеся имели возможность задать вопросы, преподаватель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со студентами.
  • Недопустима задержка в аудитории после звонка на перемену;

Интегральным показателем эффективности проведенного урока можно считать:

  • состояние и вид студентов, выходящих с урока;
  • состояние преподавателя.

Результат :  Снижение утомляемости

Результат :

  • Снижение утомляемости
  • Повышение продуктивности и работоспособности
  • Меняется отношения к предмету.
  • Преподаватель должен не только преподносить информацию, но и создавать для этого условия.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Легко учиться!