ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Мотивация как функция менеджмента
Выполнила студентка группы 18З-1:А.А.Авакумова
Руководитель : М.В.Киселева
Понятие мотивации
- Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация
Потребности
Действия
Удовлетворение
Мотивация
оказывает действие на следующие характеристики деятельности человека:
Виды мотиваций
Текущая
Стабилизирующая мотивация
Долгосрочная мотивация
мотивация
- Надбавка за стаж Льготное питание Гибкий график работы Дополнительное страхование и пенсионное обеспечение Повышение квалификации Льготный кредит на приобретение имущества, жилья
- Надбавка за стаж
- Льготное питание
- Гибкий график работы
- Дополнительное страхование и пенсионное обеспечение
- Повышение квалификации
- Льготный кредит на приобретение имущества, жилья
- Гарантия рабочего места
- Вознаграждение за достижение долгосрочных (годовых) целей
- Продвижение (карьера)
- Делегирование ответственности за важную работу
- Зарплата Месячная премия Наказание, поощрение
- Зарплата
- Месячная премия
- Наказание, поощрение
Мотивация как функция менеджмента
— помогает разрабатывать и совершенствовать пути максимизации результата работы на основе чёткого представления особенностей поведения кадров.
Мотивация
Формы стимулирования персонала
Совокупность методов,стимулирующих работников к наиболее эффективной работе
Мотивация как процесс
Процесс мотивации выступает органической частью всего процесса управления. Подход к функции мотивации в организации как к процессу предполагает его протяженность во времени и в пространстве, а также выделение определенных последовательных этапов или стадий.
Этапы
- 1. Поиск путей устранения потребности, во время которого человек решает, чего он хочет добиться и какими средствами, и ищет наиболее эффективный для этих целей тип поведения. 2. Осуществление определенных действий, во время которых человек затрачивает некоторые усилия для устранения потребности.
- 1. Поиск путей устранения потребности, во время которого человек решает, чего он хочет добиться и какими средствами, и ищет наиболее эффективный для этих целей тип поведения.
- 2. Осуществление определенных действий, во время которых человек затрачивает некоторые усилия для устранения потребности.
мотивации
- 3. Получение вознаграждения за осуществленные действия, причем ценность вознаграждения показывает, насколько выполнение действий дало желаемый результат. 4. Устранение потребности, приводящее к снятию напряжения, вызываемого потребностью, а также усилению или ослаблению мотивации к деятельности.
- 3. Получение вознаграждения за осуществленные действия, причем ценность вознаграждения показывает, насколько выполнение действий дало желаемый результат.
- 4. Устранение потребности, приводящее к снятию напряжения, вызываемого потребностью, а также усилению или ослаблению мотивации к деятельности.
Этапы мотивации
Безусловно, процесс мотивации выглядит простым и однозначным только в теории, в реальной же практике управления он весьма сложен, что определяется сложностью и неоднозначностью личности человека. В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации нельзя.
Спасибо за внимание!