Презентация для урока «Многообразие птиц»

Многообразие птиц. Эпиграф  нашего урока :   «Каким скучным местом был бы мир без птиц!»

Многообразие птиц.

Эпиграф  нашего урока :   «Каким скучным местом был бы мир без птиц!»

Оценочный лист  Критерии оценивания.

  • Оценочный лист Критерии оценивания. Баллы «5» — задание выполнено правильно без ошибок. «4» — задание выполнено с  незначительными ошибками. «3» — задание выполнено на 50%. «2» — задание выполнено не правильно. «1» — задание не выполнялось.
  • Итоговая оценка выставляется по следующим критериям: «5» — если набрал 27-30 баллов «4» — 24-26 баллов «3» — 15-23 балла

Задание «да-нетки».   1.Численность животных класса Птицы 9 тыс.видов  2. Второе название класса Птиц- Пернатые.  3.Наука, изучающая птиц- герпетология.  4. Специалист, изучающий птиц- Орнитолог. 5. Все птицы способны к полету. 6. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете 7. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы. 8.Клюв птицы - это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов 9. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый. 10. В кисти передней конечности у птиц - 5 пальцев. 11.Воздушные мешки птицы - часть их дыхательной системы. 12.Сердце у птиц четырехкамерное. 13.У птиц хорошо развиты развиты передний мозг и мозжечок 14.  Все птицы строят гнезда 15.Гнездование - одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве . 16.   У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.

Задание «да-нетки». 1.Численность животных класса Птицы 9 тыс.видов 2. Второе название класса Птиц- Пернатые. 3.Наука, изучающая птиц- герпетология. 4. Специалист, изучающий птиц- Орнитолог. 5. Все птицы способны к полету. 6. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете 7. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы. 8.Клюв птицы — это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов 9. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый. 10. В кисти передней конечности у птиц — 5 пальцев. 11.Воздушные мешки птицы — часть их дыхательной системы. 12.Сердце у птиц четырехкамерное. 13.У птиц хорошо развиты развиты передний мозг и мозжечок 14.  Все птицы строят гнезда 15.Гнездование — одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве . 16.   У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.

Ответы «ДА-нетки».   1.Численность животных класса Птицы 9 тыс.видов.(да).  2. Второе название класса Птиц- Пернатые.(да)  3.Наука, изучающая птиц- герпетология.(нет)  4. Специалист, изучающий птиц- Орнитолог.(да). 5. Все птицы способны к полету.(нет) 6. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете(нет) 7. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы.(да) 8.Клюв птицы - это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов(да) 9. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый. (нет) 10. В кисти передней конечности у птиц - 5 пальцев (нет) . 11.Воздушные мешки птицы - часть их дыхательной системы.(да) 12.Сердце у птиц четырехкамерное.(Да) 13.У птиц хорошо развиты развиты передний мозг и мозжечок (да) 14.  Все птицы строят гнезда(нет) 15.Гнездование - одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве (да) .  16. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми. (нет)

Ответы «ДА-нетки». 1.Численность животных класса Птицы 9 тыс.видов.(да). 2. Второе название класса Птиц- Пернатые.(да) 3.Наука, изучающая птиц- герпетология.(нет) 4. Специалист, изучающий птиц- Орнитолог.(да). 5. Все птицы способны к полету.(нет) 6. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете(нет) 7. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы.(да) 8.Клюв птицы — это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов(да) 9. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый. (нет) 10. В кисти передней конечности у птиц — 5 пальцев (нет) . 11.Воздушные мешки птицы — часть их дыхательной системы.(да) 12.Сердце у птиц четырехкамерное.(Да) 13.У птиц хорошо развиты развиты передний мозг и мозжечок (да) 14.  Все птицы строят гнезда(нет) 15.Гнездование — одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве (да) .  16. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми. (нет)

Задание № 3. 1.Найдите в стихотворении названия восьми птиц. Чей в роще голос вам услада Конечно мой - гадать не надо. Красиво лгать умеют лисы А после - шасть и за кулисы. (Щегол, иволга.) 2.Лечу к цветку, поймать легко ли Брильянт, порхающий на воле. Следы костра у самой пальмы Кора в ожогах - факт печальный  3.Как хорошо после дождя Телята рады, рад и я. Снег чьи-то лапы разграфили Наверно мыши здесь шалили.  4.Хочу свою измерить тень Не знаю как, а думать лень. Мне здесь совсем не худо Да я и сам живое чудо

  • Задание № 3. 1.Найдите в стихотворении названия восьми птиц. Чей в роще голос вам услада Конечно мой — гадать не надо. Красиво лгать умеют лисы А после — шасть и за кулисы. (Щегол, иволга.) 2.Лечу к цветку, поймать легко ли Брильянт, порхающий на воле. Следы костра у самой пальмы Кора в ожогах — факт печальный 3.Как хорошо после дождя Телята рады, рад и я. Снег чьи-то лапы разграфили Наверно мыши здесь шалили. 4.Хочу свою измерить тень Не знаю как, а думать лень. Мне здесь совсем не худо Да я и сам живое чудо

Задание № 4. 1.Найдите в стихотворении названия восьми птиц. Чей в роще голос вам услада Конечно мой - гадать не надо. Красиво лгать умеют лисы А после - шасть и за кулисы. (Щегол, иволга.) 2.Лечу к цветку, поймать легко ли Брильянт, порхающий на воле. Следы костра у самой пальмы Кора в ожогах - факт печальный. (Колибри, страус.) 3.Как хорошо после дождя Телята рады, рад и я. Снег чьи-то лапы разграфили Наверно мыши здесь шалили. (Дятел, филин.) 4.Хочу свою измерить тень Не знаю как, а думать лень. Мне здесь совсем не худо Да я и сам живое чудо. (Какаду, удод.)

  • Задание № 4. 1.Найдите в стихотворении названия восьми птиц. Чей в роще голос вам услада Конечно мой — гадать не надо. Красиво лгать умеют лисы А после — шасть и за кулисы. (Щегол, иволга.) 2.Лечу к цветку, поймать легко ли Брильянт, порхающий на воле. Следы костра у самой пальмы Кора в ожогах — факт печальный. (Колибри, страус.) 3.Как хорошо после дождя Телята рады, рад и я. Снег чьи-то лапы разграфили Наверно мыши здесь шалили. (Дятел, филин.) 4.Хочу свою измерить тень Не знаю как, а думать лень. Мне здесь совсем не худо Да я и сам живое чудо. (Какаду, удод.)

Задание№4  Изменив порядок букв, узнайте названия птиц занесенных в «Красную книгу».   1.  РЫНЕЧАЙСИТ.

Задание№4 Изменив порядок букв, узнайте названия птиц занесенных в «Красную книгу».

1.  РЫНЕЧАЙСИТ.

  •   2.  СОКАП. 
  • 3.  СЕПНОТОЙЛЕР.
  •   4.  РОНАЛЛОВОБЕХСТ.
  •   5.  БАБОЛАН.
  •   6.  НАССАП.

  • 1.  РЫНЕЧАЙСИТ.   2.  СОКАП.   3.  СЕПНОТОЙЛЕР.   4.  РОНАЛЛОВОБЕХСТ.   5.  БАБОЛАН.   6.  НАССАП.
  • ( Ответы:  1 — черный аист; 2 — скопа; 3 — степной орел; 4 — орлан белохвост; 5 — балобан; 6 — сапсан.)
  • Укажите правильные ответы 1 . Только птицы из позвоночных животных: а — приспособились к полету; б — имеют перьевой покров; в — откладывают яйца в известковой скорлупе. 2 . В скелете кисти птиц сохранились остатки: а — трех пальцев; б — двух пальцев; в — одного пальца. 3 . Длина шеи у птиц зависит от: а — длины тел позвоночников; б — количества позвонков; в — количества позвонков и их длины. 4 . Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а — чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б — чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; в — сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5 . Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; б — орлов, ястребов, соколов; в — у всех названных птиц. 6 . Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б — низкая температура воздуха; в — уменьшение длины дня.
  • Укажите правильные ответы 1 . Только птицы из позвоночных животных: а — приспособились к полету; б — имеют перьевой покров; в — откладывают яйца в известковой скорлупе. 2 . В скелете кисти птиц сохранились остатки: а — трех пальцев; б — двух пальцев; в — одного пальца. 3 . Длина шеи у птиц зависит от: а — длины тел позвоночников; б — количества позвонков; в — количества позвонков и их длины. 4 . Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а — чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б — чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; в — сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5 . Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; б — орлов, ястребов, соколов; в — у всех названных птиц. 6 . Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б — низкая температура воздуха; в — уменьшение длины дня.
  • Укажите правильные ответы 1 . Только птицы из позвоночных животных: а — приспособились к полету; б — имеют перьевой покров; в — откладывают яйца в известковой скорлупе. 2 . В скелете кисти птиц сохранились остатки: а — трех пальцев; б — двух пальцев; в — одного пальца. 3 . Длина шеи у птиц зависит от: а — длины тел позвоночников; б — количества позвонков; в — количества позвонков и их длины. 4 . Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а — чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б — чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; в — сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5 . Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; б — орлов, ястребов, соколов; в — у всех названных птиц. 6 . Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б — низкая температура воздуха; в — уменьшение длины дня.
  • Укажите правильные ответы 1 . Только птицы из позвоночных животных: а — приспособились к полету; б — имеют перьевой покров; (+) в — откладывают яйца в известковой скорлупе. 2 . В скелете кисти птиц сохранились остатки: а — трех пальцев; (+) б — двух пальцев; в — одного пальца. 3 . Длина шеи у птиц зависит от: а — длины тел позвоночников; б — количества позвонков; в — количества позвонков и их длины. (+) 4 . Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а — чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б — чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; (+) в — сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5 . Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; (+) б — орлов, ястребов, соколов; в — у всех названных птиц. 6 . Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б — низкая температура воздуха; в — уменьшение длины дня. (+)
  • Укажите правильные ответы 1 . Только птицы из позвоночных животных: а — приспособились к полету; б — имеют перьевой покров; (+) в — откладывают яйца в известковой скорлупе. 2 . В скелете кисти птиц сохранились остатки: а — трех пальцев; (+) б — двух пальцев; в — одного пальца. 3 . Длина шеи у птиц зависит от: а — длины тел позвоночников; б — количества позвонков; в — количества позвонков и их длины. (+) 4 . Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а — чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б — чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; (+) в — сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5 . Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; (+) б — орлов, ястребов, соколов; в — у всех названных птиц. 6 . Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б — низкая температура воздуха; в — уменьшение длины дня. (+)
  • Укажите правильные ответы 1 . Только птицы из позвоночных животных: а — приспособились к полету; б — имеют перьевой покров; (+) в — откладывают яйца в известковой скорлупе. 2 . В скелете кисти птиц сохранились остатки: а — трех пальцев; (+) б — двух пальцев; в — одного пальца. 3 . Длина шеи у птиц зависит от: а — длины тел позвоночников; б — количества позвонков; в — количества позвонков и их длины. (+) 4 . Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а — чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б — чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; (+) в — сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5 . Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; (+) б — орлов, ястребов, соколов; в — у всех названных птиц. 6 . Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б — низкая температура воздуха; в — уменьшение длины дня. (+)

Заполните анкету (нужное подчернуть): 1.На уроке я работал  активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я  доволен / не доволен 3.Урок для меня показался  коротким / длинным   полезным / бесполезным 4.За урок я  не устал / устал 5.Материал урока мне был  понятен / не понятен   интересен / скучен 6.Домашнее задание мне кажется  интересным / не интересным  легким /т рудным 7.Мое настроение  стало лучше / стало хуже

  • Заполните анкету (нужное подчернуть):
  • 1.На уроке я работал  активно / пассивно
  • 2.Своей работой на уроке я  доволен / не доволен
  • 3.Урок для меня показался  коротким / длинным   полезным / бесполезным
  • 4.За урок я  не устал / устал
  • 5.Материал урока мне был  понятен / не понятен   интересен / скучен
  • 6.Домашнее задание мне кажется  интересным / не интересным  легким /т рудным
  • 7.Мое настроение  стало лучше / стало хуже
Легко учиться!