Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Береги воду!

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Тема урока: Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Береги воду!

(тема урока)

Раздел:

Вода – источник жизни

ФИО педагога

Шоканова М.Т.

Дата:

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Береги воду!

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты; 3.2.4.2 — определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография); 3.3.8.6 — различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения.

Цели урока

Узнать, на какие виды делятся предложения по цели высказывания.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь!

Дети приветствуют учителя.

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

Середина урока

4-40 мин

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

— Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озёрная, ключевая, газированная и минеральная, питьевая, водопроводная и колодезная, дождевая и болотная. И есть вода пресная и привозная, местная, целебная, лечебная, талая и большая и малая…ну, вообще, разная. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячими капельками пара. А в наших сказках она бывает ещё «мёртвой» и «живой». Вот какая она разная. И поэтому мы называем её волшебной.

-Какая бывает вода?

-Почему мы называем её волшебной?

-Определите тему урока.

3. Работа над лексической темой урока.

А) Минутка чистописания

1. Оформление тетрадей

________апреля

Классная работа

2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Где вода есть, там и саду цвести.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

4. Работа над лексической и грамматической темой урока.

А) с. 13 № 1

-Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте. Объясните расстановку знаков препинания в конце предложений.

-Выпишите предложения по заданию.

Б) с. 13 № 2. Исследование.

-Проверьте свой ответ по схеме.

-Назовите виды предложений.

В) с. 14 № 3

-Прочитайте. Узнайте, какая вода нужна человеку.

-Найдите и выпишите ответ на этот вопрос.

-Определите, какое предложение по цели высказывания вы записали.

-Определите тему и основную мысль текста.

-Какой это текст художественный или нехудожественный?

Физминутка

5. Работа по учебнику.

А) с. 14 № 4

-Прочитайте, почему нужно беречь водные ресурсы.

-Выберите и запишите несколько причин, которые вам близки.

-Составьте устно три предложения по данному материалу.

Б) с. 15 № 5

-Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

-Подчеркните побудительное предложение.

Дети слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Оформляют тетради

Работают с пословицей по плану.

Дети читают текст. Определяют количество предложений в тексте. Выписывают предложения.

Исследуют схему. Называют виды предложений.

Читают текст. Находят и выписывают ответ. Определяют: вид предложения, тему и основную мысль, тип текста.

Читают. Выбирают и записывают несколько причин.

Составляют устно три предложения по данному материалу.

Читают стихотворение. Списывают, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркивают побудительное предложение.

ФО. Оценивается уровень развития речи.

ФО

Оценивается каллиграфия.

ФО № 1

«Аплодисменты»

Знаю, виды предложений.

ФО № 3

Оценивается в 10 баллов.

Дескриптор:

1.Нашел и записал ответ.

2. Определил вид предложения.

3. Определил тему и основную мысль.

4. Определил тип текста.

Минус по 1 б. за-каждую ошибку.

ФО № 4

Оценивается в 10 баллов.

Минус по 1 б. за-каждую ошибку.

ФО № 5

Оценивается в 10 баллов.

Дескриптор:

1.Списал, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2. Подчеркнул побудительное предложение.

Минус по 1 б. за каждую ошибку.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/29/ekologicheskiy-chas-volshebnaya-voda-0

тетрадь

Учебник с.13-15

Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Доскажите слово.

Предложения по цели высказывания бывают: …, … и ….

Домашнее задание: с. 15 № 6.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок

Картинка смайлик

Легко учиться!