Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Тема урока: Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Береги воду!
(тема урока)
Раздел: |
Вода – источник жизни |
|
ФИО педагога |
Шоканова М.Т. |
|
Дата: |
|
|
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Береги воду! |
|
Цели обучения в соответствии |
3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты; 3.2.4.2 — определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография); 3.3.8.6 — различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения. |
|
Цели урока |
Узнать, на какие виды делятся предложения по цели высказывания. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь! |
Дети приветствуют учителя.
|
|
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/
|
Середина урока 4-40 мин |
1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. — Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озёрная, ключевая, газированная и минеральная, питьевая, водопроводная и колодезная, дождевая и болотная. И есть вода пресная и привозная, местная, целебная, лечебная, талая и большая и малая…ну, вообще, разная. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячими капельками пара. А в наших сказках она бывает ещё «мёртвой» и «живой». Вот какая она разная. И поэтому мы называем её волшебной. -Какая бывает вода? -Почему мы называем её волшебной? -Определите тему урока. 3. Работа над лексической темой урока. А) Минутка чистописания 1. Оформление тетрадей ________апреля Классная работа 2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Где вода есть, там и саду цвести. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. 4. Работа над лексической и грамматической темой урока. А) с. 13 № 1 -Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте. Объясните расстановку знаков препинания в конце предложений. -Выпишите предложения по заданию. Б) с. 13 № 2. Исследование. -Проверьте свой ответ по схеме. -Назовите виды предложений. В) с. 14 № 3 -Прочитайте. Узнайте, какая вода нужна человеку. -Найдите и выпишите ответ на этот вопрос. -Определите, какое предложение по цели высказывания вы записали. -Определите тему и основную мысль текста. -Какой это текст художественный или нехудожественный? Физминутка 5. Работа по учебнику. А) с. 14 № 4 -Прочитайте, почему нужно беречь водные ресурсы. -Выберите и запишите несколько причин, которые вам близки. -Составьте устно три предложения по данному материалу. Б) с. 15 № 5 -Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. -Подчеркните побудительное предложение. |
Дети слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Оформляют тетради
Работают с пословицей по плану.
Дети читают текст. Определяют количество предложений в тексте. Выписывают предложения. Исследуют схему. Называют виды предложений.
Читают текст. Находят и выписывают ответ. Определяют: вид предложения, тему и основную мысль, тип текста.
Читают. Выбирают и записывают несколько причин. Составляют устно три предложения по данному материалу. Читают стихотворение. Списывают, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркивают побудительное предложение. |
ФО. Оценивается уровень развития речи.
ФО Оценивается каллиграфия.
ФО № 1 «Аплодисменты» Знаю, виды предложений.
ФО № 3 Оценивается в 10 баллов. Дескриптор: 1.Нашел и записал ответ. 2. Определил вид предложения. 3. Определил тему и основную мысль. 4. Определил тип текста. Минус по 1 б. за-каждую ошибку.
ФО № 4 Оценивается в 10 баллов. Минус по 1 б. за-каждую ошибку. ФО № 5 Оценивается в 10 баллов. Дескриптор: 1.Списал, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Подчеркнул побудительное предложение. Минус по 1 б. за каждую ошибку. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/29/ekologicheskiy-chas-volshebnaya-voda-0
тетрадь
Учебник с.13-15
|
Конец урока 41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. Доскажите слово. Предложения по цели высказывания бывают: …, … и …. Домашнее задание: с. 15 № 6. |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок
|
Картинка смайлик
|