Постановка звука Р

Конспект фронтального логопедического занятия для группы ФФН

Тасбулатова З.Р.

Тема: Постановка звука Р.

Занятие№___ Дата__________ Группа ______________

Цель: Добиваться правильного произношения звука р, воспитывать умение определить правильное положение языка

Коррекционные задачи:

  • развивать артикуляционный аппарат ;

  • развивать слуховое внимания;

  • развивать фонематические процессы

  • продолжать тренироваться выделять звук на фоне слова;

  • развивать умение правильного положения языка

1 Организационный момент

-Здравствуте! Выберите лицо под ваше настроение.

2.Артикуляционная гимнастика:

"Заборчик", "Трубочка", "Моляр", "Кошка пьет молоко" , "Лошадка" , Грибок" , "Язычок отдыхает", "Чашечка", «Гармошка».

3. Дыхательная гимнастика:

1) "Вдох резкий носом-выдох ртом" -4 раза;

2) "Вдох носом -прерывистый выдох ртом"-4 раза.

4.Объяснение правильной артикуляции речевого аппарата

  1. губы находятся в положении следующего гласного;

  2. зубы на расстоянии нескольких миллиметров;

  3. кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;

  4. посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;

  5. под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;

  6. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

  7. голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.

5. Развитие мелкой моторики.

1) Двумя руками собрать гречку в стакан.

2) Разминать руки массажерным мячом с шипами.

6.Физминутка

«Делай то что слышишь, а не то что видишь»

7. Игра "Угодай звук" -развитие слухового внимания.

1)Какой одинаковый звук слышится в слогах?

Ра-ро-ру-ры

Ла-ло-лу-лы

Ша-шу-шо-шы

2). Какой слог лишний?

Ра-ро-лы-ру

Ла-ло-лу-ры

3) Если услышите рь поднимите зеленый кружок, если р синй.

река, корень, ракета, трамвай, троллейбус, корабль, ракета, поросенок, трактор, ребенок, рябина, сорока, рысь, паровоз.

8. Исправте ошибки

Логопед читает намеренно делая ошибки в словах. Дети испраляют.

Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме

-Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами

* * * *

Закричал охотник "Ой!

Двери гонятся за мной" (звери)

* * * *

Тает снег, течет ручей ,

На ветвях полно врачей (грачей).

* * * *

Сели в ложку и айда!(лодку)

Покатили вдоль пруда

* * * *

На поляне весной,

Вырос зуб молодой (дуб).

* * * *

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес)

* * * *

На глазах у детворы

крысу красят моляры (крышу)

* * * *

Я рубашку сшила шишке (мишке)

Я сошью ему штанишки.

* * * *

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь (ночь)

* * * *

Фруктов в корзине не счесть,

Яблоки, груши, бараны есть (бананы).

  1. Работа кроссвордом.

10.Рефлексия

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими звуком работ

Дз артикуляционная гимнастика

ГУ «СШ №33 Целиноградского района»

2017-2018 учебный год

Легко учиться!