Открытый урок «Подвижные игры»

Открытый урок

Класс: 2

Тема: Подвижные игры как способ повышения двигательной

активности. Тип урока: Комбинированный. Цель: Закрепить навыки в прыжках с места , беге на короткую дистанцию максимальны ускорением .

Задачи урока:

Образовательная: Способствовать развитию быстроты , ловкости , координации.

Развивающая:

Развитие у учащихся двигательной активности .

Развитие физических способностей.

Воспитательная: Воспитание у учащихся познавательного интереса к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: организованному поведению , по отношению к сверстникам во время занятий подвижными играми с элементами соревнований; Получат возможность научиться: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Мета предметные: (компоненты культурно- компетентного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные: овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы , умение самостоятельно определять тему и задачу урока , соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи , способностью вступать

в речевое общение ,умением пользоваться учебником;

Регулятивные- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление к ее выполнению.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь:

Лепестки «Солнышка» с цифрами.

2 стойки.

Свисток.

2 мяча.

Кочки.

Рюкзак, веревка спички, карта, фонарик, аптечка, топорик или нож, посуда(одноразовая), спрей от комаров, компас.

Место проведения спорт зал.

Ход урока

1.Вводная часть.

__ Построение.

__ Равняйсь!, Смирно!, По порядку номеров рассчитайсь!.

Здравствуйте ребята! А теперь давайте с вами вместе определим тему нашего сегодняшнего урока. Ребята а чем вы занимаетесь в свободное от учебы время (играем) А во что вы играете? А какие это игры, кто мне скажет.(подвижные) Для чего же все токи нужны подвижные игры ? Можно ли с помощью подвижных игр развивать двигательные способности. (да)

А теперь кто ни будь может сказать какая тема нашего сегодняшнего урока. «Подвижные игры как способ развития двигательной активности».

__ какая же нам с вами предстоит задача на уроке.

__ Что мы будем делать на уроке если тема урока «Подвижные игры как способ развития двигательной активности».

__ Что мы с вами можем развивать на уроке.

Бег- Чтобы быстрее бегать.

Прыжки- Чтобы прыгать еще дальше.

Метания- чтобы бросать еще дальше т.е. развитие какой активности (двигательной)

А чтобы нам это удалось, как вы думаете ,что мы с вами будем делать?

Соревноваться в прыжках, беге.

Разминка :У нас с вами необычный урок. Мы с вами отправляемся в страну подвижных игр. Наш путь будет проходить по сказочному лесу, а затем нам нужно преодолеть высокую гору, и выяснить кто же и самый ловкий, быстрый, и выносливый. В лесу могут встретиться разные звери. Медведь — косолапый, лисичка – сестричка, пингвин, лягушка-лес та сказочный. Чтобы звери нас не испугались нам нужно повторять их движение тихо.

Мишка косолапый.

Пингвин.

Лисичка сестричка.

Лягушка квакушка.

Гуси лебеди.

А так как нам ещё предстоит преодолеть гору, проведём разминку для того чтобы разогреть наши мышцы и не получить травму вовремя похода.

О Р У(На месте)

И.П.—Ноги вместе руки на плече на счёт 1,2,3,4 выполняем вращения вперёд 5,6,7,8 назад(3р).

И.П.- Ноги на ширине плеч руки перед грудью, насчёт раз махи рук в стороны.2-махи рук в стороны с поворотом туловища в право и.т.д (3р).

И.П.- Ноги на ширине плеч руки на пояс. Выполняем наклон туловища в перёд. На счёт 1-наклон и касание носка правой ноги 2-косание пола 3-

касание носка левой ноги, 4-и.п.(3р).

И.П. –Ноги вмести руки на пояс выполняем приседание , на счёт 1-присели руки вытянутые перед собой, 2-и.п. 3-присед руки перед собой,4 и.п.(3р).

И.П.- Ноги вместе руки на пояс, выполняем прыжок с одновременным хлопком рук над головой. Н 1-прыжок и хлопок ,2-и.п.3-прыжок и хлопок,4и.п.

  1. Основная часть

Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Класс на 1-2й рассчитайсь! Теперь мы с вами посмотрим кто же самый ловкий, быстрый, сильный. Но для этого нам нужно разделиться на 2 команды и провести небольшое соревнование. После чего мы и узнаем кто же быстрее доберется до вершины горы. Посмотрите на стене у доски на плакате нарисована гора и 2 альпиниста. Альпинисты представляют собой 2 ваши команды . А давайте дадим название вашим командам. Дети немного совещаются , и говорят название команд. (Учитель пишет название команд с левой и правой стороны горы в верху, маркером.)

Игра «Собери рюкзак в поход »

Мы же с вами собрались в путешествие в горы , а как вы думаете нужен ли нам рюкзак . Для того , что бы собрать с собой самое необходимое . ( да ) Перед вами на другой стороне площадки лежат принадлежности , из которых нужно собрать то , что нам нужно в поход. Но только то что нужно.

  1. Рюкзак.

  2. Веревка.

  3. Спички.

  4. Карта.

  5. Фонарик.

  6. Аптечка.

  7. Топорик , нож.

  8. Посуда (одноразовая)

  9. Спрэй от комаров.

  10. Компас.

Пройди болото.

На расстоянии от игроков до стойки ложатся кочки. Участники преодолевают болото скача по кочкам. Обратно бегут по прямой и передают эстафету.

Собери солнышко.

Ребята в горах холодно давайте согреемся. На полу каждая команда соберет свое солнышко.

__ Каждой паре я буду задавать пример на + или — . Вы бежите к лучикам солнышка ,выбираете лучик с вашим вариантом ответа, бежите и напротив вашей команды вокруг желтого круга слаживаете красивое солнышко. Выигрывает та команда которая быстрее соберет солнышко.

5 + 5 =10 15 – 7 = 8

9 — 7 = 2 4 + 2 = 6

3 + 6 = 9 16 – 8 =8

10 – 4 =6 2 + 5 = 7

1 6 – 8 =8 13 -3 = 10

После каждой игры подводятся итоги и начисляются балы. А на рисунке горы передвигается альпинист с названием команды которая выиграла в данном конкурсе. Кто быстрее доберется до вершины горы тот и победил.

Укати мяч.

Мяч катим рукой по полу вокруг стойки а обратно бегом , передаем мяч следующему игроку и. т. д.

Попрыгунчики.

Ребята садятся на корточки и прыгают таким образом до стойки а обратно бегом и. т. д.

А теперь давайте подведем итоги наших конкурсов. И посмотрим чья же команда добралась до вершины горы 1 –я

Учитель проводит награждение команд .

П.И. игра. «Услышь свое имя»

Количество игроков 5- 15 человек. Играющие стоят в кругу спиной друг к другу . У одного из игроков мяч , он бросает мяч назад – вверх и называет чье- либо имя . Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч . Выигрывает тот , кто поймал мяч большее количество раз. 3 .Заключительная часть.

_ Построение.

Равняйсь!, Смирно!.

Рефлексия:

Учащимся даются флажки трех цветов, красный ,желтый , зеленый и задается вопрос. Если урок понравился то поднимите красные флажки, если не все понравилось то зеленые, ну а если ничего не понравилось то желтые.

Ига на внимание. Учащиеся должны запомнить в каком порядке они стоят и один человек после перемены местами должен сказать кто где стоял.

Побеждает тот кто не разу не ошибется.

Подведение итогов урока: А теперь ребята кто же мне назовет тему нашего сегодняшнего урока (Подвижные игры как способ развития двигательной активности.) Помните в начале урока мы с вами определяли задачи которые нам нужно выполнить на уроке (развивать двигательную активность.) Как вы думаете получилось ли у нас стать хоть немного активнее . Так все таки выполнили мы с вами поставленную задачу. Вы сегодня все такие молодцы ребята большое спасибо за урок . А теперь отправляйтесь в раздевалку переодеваться . До свидания.

Легко учиться!