Особенности развития гибкости у младших школьников

Особенности развития гибкости у младших школьников Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Особенности развития гибкости у младших школьников

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Активная гибкость - это гибкость, проявляемая в результате собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость - выявляется путем приложения к движущейся части тела внешних сил (тяжести, усилий партнера и т.д.).

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Активная гибкость — это гибкость, проявляемая в результате собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость — выявляется путем приложения к движущейся части тела внешних сил (тяжести, усилий партнера и т.д.).

Гибкость зависит от эластичности мышц и связок Эластичные свойства мышц могут в значительной мере меняется под влиянием факторов ЦНС (эмоциональность - увеличивает гибкость). Существенное значение в ограничении подвижности имеет возбуждение (стремление и сокращению) растягиваемых мышц, имеющее охранительную природу.

Гибкость зависит от эластичности мышц и связок

Эластичные свойства мышц могут в значительной мере меняется под влиянием факторов ЦНС (эмоциональность — увеличивает гибкость). Существенное значение в ограничении подвижности имеет возбуждение (стремление и сокращению) растягиваемых мышц, имеющее охранительную природу.

Степень проявления гибкости

Степень проявления гибкости

  • Степень проявления гибкости зависит от внешней температуры среды: при повышении tоС гибкость увеличивается.
  • На гибкость влияет и суточная периодизация. Так в утренние часы гибкость значительно снижается, а с 10 до 11 и с 15 до 16 часов выявлены наибольшие величины гибкости.

    Средствами развития гибкости  Активные упражнения. а) однофазные и пружинистые б) маховые и фиксированные в) с отягощениями и без отягощений. 2. Пассивные упражнения.

    Средствами развития гибкости

    Активные упражнения.

    а) однофазные и пружинистые

    б) маховые и фиксированные

    в) с отягощениями и без отягощений.

    2. Пассивные упражнения.

    Особенностью развития гибкости у младших школьников  Особенностью развития гибкости у младших школьников является то, что опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью, поэтому на физкультурных занятиях следует ограничиться общеразвивающими упражнениями. Объем и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно (особенно на развитие гибкости позвоночника).

    Особенностью развития гибкости

    у младших школьников

    Особенностью развития гибкости у младших школьников является то, что опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью, поэтому на физкультурных занятиях следует ограничиться общеразвивающими упражнениями. Объем и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно (особенно на развитие гибкости позвоночника).

    Измерение уровня развития гибкости проводится с помощью прибора Е.П.Васильева или размеченной планкой с фиксатором. Ребенок, стоя на гимнастической скамейке плавно наклоняется вперед до предела (выполняется 2 попытки). Отметка «0» - на уровне верхнего края скамейки. Все цифровые отметки от «0» вверх будут со знаком «-«, а вниз - со знаком «+».

    • Измерение уровня развития гибкости проводится с помощью прибора Е.П.Васильева или размеченной планкой с фиксатором.
    • Ребенок, стоя на гимнастической скамейке плавно наклоняется вперед до предела (выполняется 2 попытки).
    • Отметка «0» — на уровне верхнего края скамейки. Все цифровые отметки от «0» вверх будут со знаком «-«, а вниз — со знаком «+».
    Легко учиться!