Особенности развития гибкости у младших школьников
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Активная гибкость — это гибкость, проявляемая в результате собственных мышечных усилий.
Пассивная гибкость — выявляется путем приложения к движущейся части тела внешних сил (тяжести, усилий партнера и т.д.).
Гибкость зависит от эластичности мышц и связок
Эластичные свойства мышц могут в значительной мере меняется под влиянием факторов ЦНС (эмоциональность — увеличивает гибкость). Существенное значение в ограничении подвижности имеет возбуждение (стремление и сокращению) растягиваемых мышц, имеющее охранительную природу.
Степень проявления гибкости
- Степень проявления гибкости зависит от внешней температуры среды: при повышении tоС гибкость увеличивается.
- На гибкость влияет и суточная периодизация. Так в утренние часы гибкость значительно снижается, а с 10 до 11 и с 15 до 16 часов выявлены наибольшие величины гибкости.
Средствами развития гибкости
Активные упражнения.
а) однофазные и пружинистые
б) маховые и фиксированные
в) с отягощениями и без отягощений.
2. Пассивные упражнения.
Особенностью развития гибкости
у младших школьников
Особенностью развития гибкости у младших школьников является то, что опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью, поэтому на физкультурных занятиях следует ограничиться общеразвивающими упражнениями. Объем и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно (особенно на развитие гибкости позвоночника).
- Измерение уровня развития гибкости проводится с помощью прибора Е.П.Васильева или размеченной планкой с фиксатором.
- Ребенок, стоя на гимнастической скамейке плавно наклоняется вперед до предела (выполняется 2 попытки).
- Отметка «0» — на уровне верхнего края скамейки. Все цифровые отметки от «0» вверх будут со знаком «-«, а вниз — со знаком «+».