Мы рисуем зимние деревья

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство в соответствии ФГОС

1.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

2.

Класс

3

3.

Тема

«Мы рисуем зимние деревья»

4.

Образовательная

программа, автор

Школа России Изобразительное искусство автор Б.М.Неменский

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе курсе

2 четверть. Раздел «Красоту надо уметь видеть (пейзаж)»

6.

Планируемые результаты

Предметные:

— умение владеть графическими и композиционными навыками

— умение передавать графическими средствами зимние образы

Метапредметные (УУД)

— умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

Личностные:

— понимание красоты зимних деревьев;

— обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

7.

Цель и задачи урока

Цель: формировать у детей целостное художественное представление о зимних деревьях и его красоте.

Задачи:

формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления зимней природы;

создавать неповторимые мотивы зимних деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

8.

Средства

у учителя — репродукция заснеженного леса “Волшебница Зима”, И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”,

у детей — лист синей бумаги, гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(1-2 минуты)

Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я включу видеоролик стихотворение С. Есенина, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь?

  1. Актуализация знаний и фиксирования закреплений в деятельности

— А о чём ещё будем говорить на уроке?

Для этого отгадаем загадку,

Ключевое слово: В шубе летом, а зимой раздетое. (Дерево) .

— Скажите, пожалуйста – чем отличается дерево зимнее от деревьев весенних, летних или осенних

(Высказывания детей озиме.)

  1. Постановка учебной задачи

— Попробуйте определить тему урока, используя слова: зима, деревья
-Тема:“Образ дерева в зимнем лесу”

— Зима. Какие краски чаще всего использует художник.

 Давайте решим примеры из красок

красный + синий = фиолетовый

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

— Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

 (Дети определяют тему урока).

(На доске)

(Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки). .

(У детей карточки с изображением цветов красок:

  1. Открытие новых знаний

 Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это и снег и небо.
— И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветном фоне синего или голубого цвета.
— Работать будем гуашью.
— Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально).
— Почему? (Так как деревья вытянуты вверх).
— Как будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, ограничивая высоту дерева вверху и внизу).
— С чего начнём изображение дерева? (Со ствола).
— Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается к верху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
— Давайте, с вами изобразим берёзку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

Набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлён или прямой.

— А теперь давайте, изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневатого, розоватого, зеленоватого).
— Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого цвета. Изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
— Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
— Вот и изобразили берёзу зимой. 
— А теперь давайте, изобразим, например, рябинку. — Ствол у неё тёмный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую, или добавляем красную краску.
— Но обратите внимание: ствол рябины разветвлён (показ изображения).
— Теперь изобразим ветки (показываю).
— Ягодки у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в неё капельку коричневой.
— Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины.
— А теперь на ветках, на ягодках раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью.
— Скажите, а какая гуашь, нам понадобится для изображения ствола и веток сосны? (Светло-коричневая).
— А теперь изображаем крону. Для этого набираем зелёную гуашь и изображаем её пятнами, придавая ей пышность.
— И, наконец, раскладываем шапки снега.

  1. Первичное закрепление

— С чего начинаем работу?  — С чего начинаем изображение?
— Что изображаем потом?
— Что изображаем последним? 

(Выбираем положение листа и определяем границы). (Со ствола). (Ветви, листья, ягоды, крону). (Снег).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

— А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3-4 вида деревьев.

(Работа детей)

Физминутка.

  1. Рефлексия деятельности

рефлексия

— Считаете ли вы, что мы не напрасно провели урок?
— Чему новому вы научились на уроке, что понравилось?

пожелания

Мне хочется вам пожелать:
Гуляйте в лесах, дышите воздухом,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам, 
Ведь в жизни ничто не повторится. 

Выставка работ учащихся.

Открытый урок

изобразительного искусства

«Мы рисуем зимние деревья»

3-а классе

МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского

Учитель: Голосова Н.В.

16.12.2022г.

Легко учиться!