Конспект занятия по рисованию «Бублики и баранки для Маши»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.

Өткізу күні/ Дата проведения: 11.04.2019 год

Тәрбиеші/ Воспитатель: Рыбаченко Т.Б.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Хлеб – всему голова»

Тақырыбы/ Тема: «Бублики-баранки»

Мақсаттары/ Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, глазомер, координацию.

3.Оқыту – обучающая:  Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Педагогикалық технологиялар/ пед. технологии: здоровьесберегающая, информционно – коммуникативная, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: У детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.

У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Кукла Маша.

Билингвалдық компонент/ билингвальный компонент: бублики – бубуликтер.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы – ОУД:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель отрывает дверь, на пороге стоит кукла в русском национальном костюме. В руках у куклы игрушечный самовар. Кукла здоровается с детьми.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Дети здороваются с куклой .

Воспитатель: — Маша, а почему, ты сегодня такая нарядная?

Кукла: — У меня сегодня день рождение и я пригласила гостей, а баранки и бублики купить забылы, а по русским традициям чай из самовара пьют с баранками и бубликами. И что мне сейчас делать я не знаю. Может вы мне поможете?

Воспитатель: — Ребята, вы хотите помочь Маше? А как мы сможем помочь?

Воспитатель выслушивает предложения детей. Дети предлагают разные варианты. Решают, что можно нарисовать баранки и бублики.

Проводится физминутка под песню «Конфетки — бараночки»

2.Негізі бөлімі/ Основная часть:

Воспитатель показывает на мониторе изображения баранок и бубликов, спрашивает какой они формы. Выслушивает ответы детей.

— А что больше по размеру –баранки или бублики?

Дети: — Баранки большие, а бублики маленькие.

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе большую баранку и маленький бублик.

Дети рисуют в воздухе круги разного размера.

Дети рассаживаются за столы и рисуют вкусные бублики и баранки жёлтой гуашью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что баранки могут печь с маком, тогда они получаются ещё вкуснее., поэтому на баранках можно поставить чёрные точечки (мак).

Готовые рисунки дети отдают Маше. Маша благодарит всех и уходит.

3. Қорытынды/ Итоговая часть:

Воспитатель собирает детей около себя.

Подведение итогов:

Воспитатель:

 — Ребята кто к нам приходил в гости?

— Чем сегодня вы помогли Маше?

— Что мы сегодня рисовали?

— А какой формы били наши баранки?

— А какого цвета?

— Какого размера были наши баранки?

— Какого размера были бублики?

Легко учиться!