Конспект урока по ОБЖ «Экстренная реанимационная помощь», 9 класс.

Тема урока: Экстренная реанимационная помощь. 9 класс.

Слепков Вячеслав Иннокентьевич, учитель ОБЖ

Статья отнесена к разделу: Преподавание ОБЖ

Задачи урока:

  1. Закрепление навыков определения клинической и биологической смерти.

  2. Формирование навыков в выполнение приемов 1мп в наложении повязок.

  3. Совершенствование навыков и умений по оказанию ЭРП в конкретной ситуаций.

  4. Воспитание учащихся умений действовать в экстремальных ситуациях одному и с коллективом, ответственное отношение и результатом своего труда т товарища.

Цель урока: закрепление полученных знаний по ЭРП, отработать умения и навыки оказание ЭРП и наложение повязок.

Тип урока: Совершенствования.

Ход урока: занятие проводятся в виде игры в КВН, класс делится на 3 команды, выбираются жюри и капитаны команд. Объявляю учащимся цель занятия закрепить знания и умения по ЭРП и наложению повязок, чтобы каждый в конце урока мог сказать: я знаю, я умею это делать и могу применять эти знания в жизни.

Рассказываю учащимся что каждая команда должна набрать как можно больше очков и все участники должны быть задействованы. Вся игра проходит в 5 этапов.

1 этап (разминка5 мин).

Каждой команде предоставляется ответить на вопросы, учитывается быстрота и правильность ответа. Какая команда первая поднимет руку та и имеет право на ответ.

1)Травма –это

  1. Медицинская помощь пострадавшим подразделяется на :

  • 1)Первая медицинская помощь.

  • 2)Доврачебная помощь

  • 3)Первая врачебная помощь.

  • 4)Квалифицированная медицинская помощь.

  • 5)Специализированная помощь.

  1. Комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими людьми на месте аварии или в очаге ЧС.

Называется-?

  1. Комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими людьми на месте аварии или в очаге ЧС.

Называется-?

5) Цели 1МП.

1) Снижение необоснованной смертности.

2) Предупреждение развития осложнений.

6)Задачи 1МП.

1) Устранение действий поражающих факторов.

2) Восстановление функций мозга.

3) Подготовка и транспортировка.

7) К каким травмам относятся: Резанные, колотые, рубленые, ушибленные, огнестрельные, укушенные.

8) Симптомы какой травмы перечислены ниже: Потеря сознания, головная боль, темнота, рвота (важный признак) головокружение, слабость.

9) Симптомы какой травмы перечислены ниже: Тяжёлое общее состояние, возможна потеря сознания, развитие терминальных состояний. При сохранении сознания пострадавший не подвижен, иногда находится в вынужденном положении. Жалобы на сильные боли в позвоночнике.

10)Крайне тяжелое состояние организма, переходное от жизни к смерти называется- ?

  1. Последовательность оказания 1МП при шоке ?

  • 1) Остановить кровь.

  • 2) Обезболить.

  • 3) Обработать конечность.

  • 4) Зафиксировать конечность.

  1. Признаки раны:

  2. Оказывают 1 МП:

1 группа:

Транспортировка и мобилизация при переломе

шейного позвоночника с помощью ватно-марлевого воротника.

2 группа:

Ушиб головы.

  1. группа:

Останавливает артериальное кровотечения на конечности.

  1. Разгадывание крассворда: 1 правильный ответ 1 балл.

  1. С какой скоростью вытекает кровь темно бурого цвета?

  1. 2)Мероприятие по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану ?

  2. 3) Мероприятие по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране ?

  1. 4)Общая реакция организма на полученную травму ?

  1. 5)Крайнее состояние организма, переходное от жизни к смерти ?

  1. 6)Неспособность сердца выполнять насосную функцию?

  1. 7)Пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти ?

  1. 8)Длительность терминального состояния ?

  1. 9)Удар выше 2 пальцев от мечевидного отростка грудины. Называется?

  1. 10)Накладывается выше раны ?

  1. 11)Кровотечение при котором кровь ярко-алого цвета, вытекает пульсируя. Называется?

  2. 12)Скопление воздуха в плевральной полости. Называется?

  3. 13)Самый быстрый способ остановки артериального кровотечения?

  4. 14)Оживление пострадавшим при терминальных состояниях. Называется?

  5. 15)Наука изучающая условия восстановления жизнедеятельности организма людей находящихся в состоянии пограничных между жизнью и смертью. Называется?

  6. Выполнение ЭРП.

1 группа: ЭРП способом рот в рот.

2 группа: ЭРП способом рот в нос.

3 группа: ЭРП при утоплении.

Правильное выполнение оценивается максимально в 20 баллов.

Легко учиться!