Раздел долгосрочного плана: 7.1A Физические величины и измерения |
Школа: Серебряково |
|||||||||||||||||
Дата:09.2016 |
ФИО учителя: Кисметова А.Л. |
|||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:— |
||||||||||||||||
Тема урока |
Физика- наука о природе. Научные методы изучения природы. |
|
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.1Приводить примеры физических явлений, физических величин и их единиц измерения 7.1.2.5Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся: должны знать понятия физическая величина, физическое явление, единица измерения; основные научные методы изучения природы; Большинство учащихся: должны различать физические величины, физические явление, единица измерения; основные научные методы изучения природы; Некоторые учащиеся: должны знать применение научных методов — познакомить с техникой безопасности на уроках физики. |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание:
|
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: физическое явление, физическая величина, физические тела, вещество, единицы измерения. Серия полезных фраз для диалога/письма К физическим явлениям относятся … Физические тела характеризуются … Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы… Как видно из этой таблицы… Подводя итоги … |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется через… работу в парах, работу с приборами, изучение нового материала. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
При описании заката, восхода, молнии, нагревании и охлаждении воды и пр. ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, географии и жизненного опыта. |
|||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Ученики умеют пользоваться линейкой для измерения длины, знают различие между телом и веществом, знают понятие «Агрегатное состояние вещества»
|
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин
10-13 мин
|
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики» . Скажите, какую науку вы начинаете изучать? ( физику) Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь на уроке: 1. Учебник «Физика-7» 2. Рабочая тетрадь – 48 листов 3. В.И. Кем «Сборник задач по физике — 7 » У: «Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами поведения в кабинете физики, с которой я вас познакомлю.
Знакомство с правилами поведения в кабинете физики. Цель:Инструктаж по технике безопасности в кабинете (вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в кабинете?) Описание: Учитель раздает памятки по технике безопасности каждому ученику. Вводный инструктаж предусматривает знакомство с правилами поведения в кабинете физики. После прочтения инструкции, учитель раздает вопросы, по которым проверяет понимание инструкции каждым учеником. Действие учителя:Зачитывает инструкцию вслух. Наблюдает за выполнением задания всеми учениками, задает наводящие вопросы для выяснения понимания инструкции каждым учеником. Действие ученика:знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения. Оценивание: Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы, проверяя понимание инструкции. А сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока |
Приложение 1 Приложение 2 (слайд №1) |
||||||||||||||||
Середина урока
3 -5 мин
30 -35 мин
15 – 20 мин
|
Фронтальная беседа Цель: Установить уровень знаний о природе, умений видеть и наблюдать, умение высказывать свою точку зрения и обобщать. Описание: Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?
Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу? Можем, география и биология – это науки о природе. Еще одной наукой о природе является физика. Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа. Действие учителя:выслушивает ответы учеников, комментирует их, выясняет уровень подготовки ученика к восприятию новых знаний. Действие ученика:Ученики демонстрируют свои знания, умение формулировать словами свои мысли, систематизируют свои знания, слушают ответы одноклассников. Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в команде.
Введение основных понятий Описание: Работа со слайдами, фронтальная беседа. Учитель:Давайте посмотрим вокруг себя — вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется: (рассматриваются примеры, запечатленные на слайде) Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями. Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде) Ученики: приводят примеры явлений, с которыми они знакомы из быта и окружения.
Проверка знаний: Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся демонстрируются опыты:
Ученики:ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду Действие учитель:Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе. Учитель:Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления. Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках. Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ. Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых)
Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? Действие ученика:работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов. Действие учителя: приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле. Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физическихтел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем.
Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание Проверь себя Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете привести примеры веществ. А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить. Описание: рассматриваются вопросы, приведенные на слайде. И вот теперь самый главный вопрос, ответ на который я хочу услышать. В: Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы??? Действие учителя: можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить.
Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!!! Действие ученика: работа со слайдом, рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от идеи до открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!! Физика — наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в ваших руках!!! 3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания. Действие ученика:дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа
Действие учителя:Ребятам предлагается распределить правильно по трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел. Они сразу имеют возможность проверить правильно ли дан ответ.
Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться. Попросить учащихся заполнить следующие таблицы:
№ 1.
№ 2.
Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения. |
(работа со слайдом №2) http://bilimland.kz/index.php/kz/ http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411 http://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika
Работа со слайдом №3 Работа со слайдом №4
Работа со слайдом №5 Работа со слайдом №6 Работа со слайдом №7 Работа со слайдом №8
Работа со слайдом №9 Работа со слайдом №10 Приложения 3,4 Работа со слайдом №11 Работа со слайдом №12 Работа со слайдом №13 |
||||||||||||||||
Конец урока 5-10 мин |
Задание на дом:Физика 7,Р. Башарулы, §1 – 7 прочитать, ответить на вопросы после параграфов.
На стикерах ученики пишут ответы на следующие вопросы: — что узнал, чему научился — что осталось непонятным — над чем необходимо работать |
слайд № 14 |
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
Урок физики первый в практике учеников, поэтому учитель присматривается к ученикам, оценивает уровень знаний, умений и навыков. Учеников, которые неактивны на уроке следует привлекать к повтору сказанного и поощрять, подбадривать. |
Проверить знание техники безопасности в кабинете физики можно взаимооцениванием.
Индивидуальные ответы на вопросы оцениваются комментированием ответов.
Заполнение таблиц сомооценивание по критериям. |
Правила поведения в кабинете физики На уроке физики ученик обязан:
|
||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Цели урока достигнуты, вовлечение в работу учеников полное, все ученики проявили интерес к изучению физики |
|||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Демонстрация опытов привлекла внимание учеников, возбудила интерес к изучению физики. 2: Поощрение словом ученика, выполнившего правильно задание. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Знакомство учеников друг с другом. 2:Выполнение опытов самими учениками. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Все ученики мотивированы на обучение, очень любознательны, обладают широким кругозором, но некоторые ученики медленно и неаккуратно выполняют записи в тетрадях. |