«Как плоское превратить в объемное?»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 07.11.2019 г. в 2 «А» классе

студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальности 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Мамай Анастасией Сергеевной

Учитель: Колесникова Т.С

Методист: Попова Н.А

_____________________

(подпись)

Зерноград

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Как плоское превратить в объемное?

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель:  Изготовить объемную поделку из бумаги «Говорящий попугай»

Задачи:

— освоение знаний об алгоритме и способах выполнения объемной фигуры;

— овладение умениями выполнять изделие, а также работать по шаблону;

— развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

-проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место;(ЛУУД1)

-обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.(ЛУУД2)

Обучающийся научится:

— принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1)

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (ПУУД 1)

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД 2)

– строить сообщения в устной форме.(КУУД 1)

Обучающийся научится:

-формировать способность соединять детали;

-понимать назначение шаблона и использование его в своей жизни.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: : образец, цветной картон, карандаш, клей, ножницы, шаблоны.

Технологическая карта урока открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует проверку рабочих мест.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Прозвенел для нас звонок, начинается урок!. Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся!

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Какой у вас уютный и красивый класс. И я знаю, что здесь учатся прилежные ученики. Меня зовут Анастасия Сергеевна и урок технологии сегодня у вас проведу я. Покажите при помощи сигнальных карточек, какое у вас сейчас настроение.

— Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас отличное настроение. Желтого, если грустное настроение. Красного, если у вас плохое настроение.

Приветствуют учите­ля. Организуют свое ра­бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежно­стей на парте.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место;(ЛУУД1)

Создание ситуации успеха

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

— На предыдущих уроках мы с вами сделали ма­кет африканской саванны.

— Фигурки каких жи­вотных мы разместили на нем?

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями?

-Что такое бигование?

Но мир жи­вотных так разнообразен!

— Почему?

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока.

— Лев, слон.

-Бигование.

— Бигование – это продавливание картона или бумаги под линейку с применение стеки.

— Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД

– строить сообщения в устной форме.(КУУД 1)

Беседа

Повторение

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания

3.3. Практическая работа.

(Алгоритм выполнения работы)

3.4. Первичное закрепление

— Ребята, посмотрите кто изображен на слайде?

— На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

— А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

— Ребята, а вот у нас в Ростовской области есть птицы, которых тоже можно научить разговаривать?

— Да ребята, ворона – это как отличница среди других птиц.

— Ребята, рассмотрите рисунки. Кто на них изображен?

— Что между ними общего? В чем различия?

— Верно, а почему не подойдет тонкая бумага?

— Верно, вы сказали, что обе поделки объемные, а кто-нибудь знает, как плоское превратить в объемное?

— Ребята, сейчас мы с вами совершим открытие и сделаем клюв попугая объемным, без использования клея.

— У вас на столах лежат шаблоны.

— Сложите их пополам.

— Выполните надрез по прямой линии.

— Отогните края и прогладьте их стеком.

— Что такое стек?

— А для чего мы его используем сейчас, мы ведь не работаем с пластилином?

— Верно, продолжаем.

— Разверните края и вогните треугольники внутрь листа бумаги.

— На что похоже изделие, которое ты изготовил?

— Он объемный или плоский?

— Ребята, клювик какой птицы мы сейчас с вами делали?

— Верно ребята, сегодня мы с вами изготовим поделку «Говорящий попугай»

— Для этого вам понадобятся:

1. Шаблоны(цветной картон)

2. Клей ПВА

3.Ножницы

4.Кисть

5.Карандаш

6. Линейка

7.Стека

— Итак, прежде чем мы начнем работать, давайте прочитаем, что же советует нам Мастер Бобер.

— Ребята, Мастер Бобер решил нам помочь и предложил нам свой план работы. Внимательно посмотрите на него.

  1. Выполни разметку детали головы.

  2. Изготовь деталь

  3. Предай форму детали клюва

  4. Собери изделие

  5. Выполни отделку

— Согласны ли вы с планом Мастера?

— Хорошо, тогда будем следовать ему.

— Прежде чем мы начнем с вами работать давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила работы с ножницами.

  1. При работе внимательно следить за направлением резания.

  2. Не работать с тупыми ножницами.

  3. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия

  4. На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

— Верно, молодцы.

— Перед началом работы давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Организация и проведение пальчиковой гимнастики.

— Показ последовательности выполнения изделия.

  1. Возьмите шаблон с изображением туловища попугая. Вырежете туловище по шаблону.

  2. Выполним надрез по прямой линии.

  3. Отогните края и прогладьте их стекой.

  4. Разверните изделие

  5. Вогните треугольники внутрь листа.

Выполняют физкультминутку

Все ребята дружно встали

К бобру в гости мы собрались.

Ну а солнышка лучи         

Нам укажут где идти.

Любит заводь, любит тину 

Строит в речке он плотину 

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка Бобёр

Продолжение работы

  1. Возьмите шаблон № 2 с изображениями крыльев, вырежете аккуратно по шаблону 4 рыла и прикрепите их с помощью кисти и клея.

  2. А теперь вырежете глаза и прикрепите их к нашему попугаю, так же используя кисть и клей.

— Итак, ребята, кто закончил, убираем свои рабочие места и выставляем своих попугаем на выставочный стол.

— Попугаи

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Внимательно слушают учителя.

— Да, это ворона.

— Попугай, лягушка.

— Обе поделки выполнены объемные, разного цвета, обе поделки выполнены из картона.

— Потому что тогда поделка упадет и не будет держать форму.

— Нет.

— Выполняют работу, по инструкции учителя.

— Это нож, для резки пластилина.

— Мы его используем, чтобы линия сгиба была четкой, и нам легко было ее подогнуть.

— На клюв.

— Объемный.

— Попугая.

Проверяют наличие материала для изготовления поделки.

Читают текст на странице учебника 36.

— Да.

Правила работы с ножницами.

  1. При работе внимательно следить за направлением резания.

  2. Не работать с тупыми ножницами.

  3. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия

  4. На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

— Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют практическую работу вместе с учителем.

Выполняют физкультминутку.

Все ребята дружно встали

К бобру в гости мы собрались.

Ну а солнышка лучи         

Нам укажут где идти.

Любит заводь, любит тину 

Строит в речке он плотину 

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка Бобёр

Выполняют самостоятельную работу с опорой на алгоритм.

Убирают свои рабочие места, выставляют попугаев, некоторые учащиеся рассказывают о них. рассказывают о них.

— принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1)

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (ПУУД

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД

– строить сообщения в устной форме.(КУУД 1)

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

Постановка системы перспектив

Рассказ

Беседа

Проблемный диалог

Стимулирование занимательным содержанием

Практический метод работы

Показ

Беседа

Контроль действий

Беседа

Демонстрация

Контроль действий

Беседа

Обсуждение

алгоритма

Показ

Формирование готовности к выполнению практической работы

Практическая работа

Демонстрация

Практическая работа

Демонстрация

Показ

Побуждающий диалог

4.Оценочно-рефлексивный этап

Организует выставку работ учащихся

Ребята, посмотрите, весело стало мастеру – бобру.

Молодцы ребята!

Давайте проверим, как вы прибрали своё рабочее место.

— Что нового вы сегодня для себя открыли?

— Что вам больше всего запомнилось на уроке?

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить?

— Поднимите карточку зелёного цвета, если работать было легко и у вас всё получилось на уроке. Карточку жёлтого цвета, если вы испытывали затруднения при работе. Красного цвета, если ничего не получилось.

Урок окончен!

До свидания.

Оценивают свою деятельность на уроке.

— Что из плоской бумаги, можно сделать объемную фигуру.

Отвечают на вопросы.

Выполняют рефлексию: если всё получилось на уроке -поднимают карточку жёлтого цвета; зелёного цвета — если урок понравился, но не всё получилось; поднимают карточку красного цвета – если урок не понравился и с заданием не справились

обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.(ЛУУД2)

Устный опрос

Беседа

Поощрение и порицание в обучении

Самоанализ урока технологии

студентки 4 «Б» группы

Мамай Анастасии

Урок технологии был проведен 07.11.19 во 2 «А» классе по теме: «Как плоское превратить в объемное»

Программа обучения – «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

В соответствии с темой урока была сформулирована следующая цель: изготовить объемную поделку из бумаги «Говорящий попугай».

«Для реализации цели были определенны следующие задачи:

— освоение знаний об алгоритме и способах выполнения объемного изделия из плоского.

— овладение умениями выполнять изделие, а также работать по шаблону;

— развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Первая задача была реализована на этапе открытия нового знания с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения, контроль.

Вторая задача была реализована на этапах открытия нового знания и первичном закрепление с помощью методов: практическая работа, стимулирование занимательным содержанием,беседа.

Третья задача была реализована на этапах: актуализация, целеполагание, первичное закрепление с помощью методов: беседы, побуждающий диалог.

Для реализации урока были определены следующие планируемые результаты:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место формировалось на этапе: открытия нового знания с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения.

-обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы формировалось на этапе первичное закрепление при помощи методов: контроль действий, практическая работа, беседа.

Метапредметные:

Обучающий научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, который формировался на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: беседа, устный опрос, организация работы с учебником.

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем формировались на этапе «актуализация опорных знаний», при помощи методов: опрос, организация работы с учебником. беседа.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве формировались на этапе «открытие нового знания», при помощи методов: беседа, практическая работа, а также на этапе «первичное закрепление», при помощи методов: организация работы с учебником.

– строить сообщения в устной форме формировались на этапе «организация познавательной деятельности», при помощи методов: создание проблемой ситуации, практическая работа, подводящий диалог.

– выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы формировались на этапе «открытие нового знания», при помощи метода: беседа, практическая работа.

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи формировались на этапе рефлексия учебной деятельности, с помощью методов: беседа, анализ проделанной работы.

Предметные:

Обучающий научится:

— формировать способность соединять детали формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, показ.

-понимать назначение шаблона и использование его в своей жизни формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, практическая работа.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить рациональные ответы на вопросы, используя учебник раздаточный материал, информацию, полученные на уроке.

Была организована практическая работа с целью формирования развития мелкой и общей моторики рук, также была проведена работа по формированию коммуникативных навыков общения учащихся.

На протяжении всего урока я старалась поддерживать доброжелательной атмосферы в классе. Взаимоотношений между учащимися спокойная, каждый в любую минуту может прийти на помощь другому.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к изучению урока технологии. В заключении могу сказать, что на данном уроке мной были реализованы все поставленные цели и задачи.

Легко учиться!