Характеристика основных источников загрязнения, вещества.

6 урок. Характеристика основных источников загрязнения, вещества.

Правила и требования оформление проектно-исследовательской работы: титульный лист, содержание.

Цель: Охарактеризовать основные источники загрязнения.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с источниками загрязнения.

  2. Сформировать представление о загрязняющих веществах.

  3. Развитие у учащихся интереса к окружающей среде, памяти, мышления.

Тип урока: урок-лекция.

Методы обучения: рассказ, объяснение.

Средства обучения: схема.

Основные понятия: «Загрязнение окружающей среды».

Ход урока:

Приветствие

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Написать на доске

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь!

Формирование знаний.

Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оценивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе.

Загрязнение окружающей средыэто поступление в нее вредных веществ, наносящие ущерб здоровью человека, растительному и животному миру.

Значительная часть этих отходов чужда природной среде: они либо ядовиты для микроорганизмов, разрушающих сложные органические вещества и превращающих их в простые неорганические соединения, либо вообще не разрушаются и поэтому накапливаются в различных частях окружающей среды. Даже те вещества, которые привычны для окружающей среды, поступая в нее в слишком больших количествах, могут изменять ее качества и воздействовать на экологические системы. Влияние человека на природу ощущается практически везде.

Далее рассмотрим более детально природные загрязнения, оказывающие крайне негативное воздействие на биосферу.

Основные вредные примеси:

— Оксид углерода.

В воздух он попадает в результате сжигания твердых отходов, с выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий. Ежегодно этого газа поступает в атмосферу не менее 1250 млн. т. Способствует повышению температуры на планете, и созданию парникового эффекта.

— Сероводород и сероуглерод.

Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы.

— Оксиды азота.

Основными источниками выброса являются предприятия, производящие азотные удобрения, азотную кислоту и нитраты, вискозный шелк. Количество, поступающих в атмосферу, составляет 20 млн. т. в год.

— Соединения фтора.

Источниками загрязнения являются предприятия по производству алюминия, эмалей, стекла, керамики, стали, фосфорных удобрений. Фтора содержащие вещества поступают в атмосферу в виде газообразных соединений. Соединения характеризуются токсическим эффектом.

— Соединения хлора.

Поступают в атмосферу от химических предприятий, производящих соляную кислоту, хлора содержащие пестициды, гидролизный спирт, хлорную известь, соду. В атмосфере встречаются как примесь молекулы хлора и паров соляной кислоты. Токсичность хлора определяется видом соединений и их концентрацией.

— Тяжёлые металлы.

В металлургической промышленности при выплавке чугуна и при переработке его на сталь происходит выброс в атмосферу различных тяжелых металлов и ядовитых газов.

В расчете на 1 т. чугуна выделяется 12,7 кг. сернистого газа и 14,5 кг пылевых частиц, определяющих количество соединений мышьяка, фосфора, сурьмы, свинца, паров ртути и редких металлов, смоляных веществ и цианистого водорода.

Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу поступает большое количество твердых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Большую опасность таит загрязнение природной среды тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий стали практически постоянными компонентами воздуха промышленных центров.

Практическая часть.

Правила и требования оформление проектно-исследовательской работы: титульный лист, содержание.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное

от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова "тема". Это название пишется без кавычек. Название должно отражать проблему, заявленную в нем. и соответствовать основному содержанию работы.

При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа "обо всем и ни о чем".

Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например,

итоговый реферат по промышленной технологии).

Ещѐ ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя,

отчество ученика, класс.

Ещѐ ниже — фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год").

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

Образец титульного листа исследовательской работы

На конференцию, проводимую в городе.

ТЕМА

Автор Сведения об авторе Ф.И.О.,

школа, класс

Руководитель Сведения о руководителе

Ф.И.О.

Год

Провести научное исследование — это только половина работы.

Важнейшим условием успеха становится ее оформление.

Содержание (оглавление)

Содержание включает в себя перечень номеров и наименований разделов,

подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на

которых помещается начало материала (раздела, подраздела, пункта).

Содержание включает в себя общее количество страниц всей работы.

Пример оформления:

Содержание

ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………… 3

I.НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ ………………………………. 4

1.1 ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕНЫМИ ………………………………………………. 4

1.2 СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕНЫМИ ………………………..8

1.3 НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ………………….…..13

1.4 СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ …………16

2. ПРИМЕНЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ЛРОГРАМИРОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………. 21

3. ПРИМЕР НЕРАВЕНСТВ СО МНОГИМИ ПЕРЕМЕННЫМИ ………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………… 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………………………… 26

Домашнее задание.

Легко учиться!