Классный час на тему
«Доброта и милосердие победят бесчеловечность». (слайд 1)
Форма проведения: урок размышления
Цель:
-
Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
-
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
-
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
-
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.
-
Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности
В результате занятия участники смогут:
-
сформулировать понятие «волонтёр»;
-
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
-
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, карточки, презентация.
Ход мероприятия:
-
Орг.момент. Мотивация
Дорогие ученики, поздравляю вас с днем знаний! Желаю вам успешного и познавательного учебного года. Легкости в освоении нового материала, хорошего настроения, отличных оценок, дружного общения со сверстниками. Пусть у вас все складывается и получается даже лучше, чем вы того ожидаете!
2. Проблемный вопрос
Ежегодно мы с вами много говорим о доброте, разбираемся в понятиях добро и зло, говорим о добрых людях …
— сегодня я хочу у вас спросить — кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком?(высказывания детей с примерами )
Звучит музыка « Кто если не мы…»
3.Сообщение темы
— мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (3 слайд год добровольца и волонтера )
-
Работа по теме
Слайд 4 Кто такие добровольцы? о них мы говорили и на уроках литературного чтения и на уроках окружающего мира, и на уроках русского языка…..
(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)
— Итак, 2018 это год добровольца и волонтера
.
— Ребята, так кто же такой волонтёр?
Ответы детей.
— Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
— Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)
Информация со слайдов 5:
— 5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.
— Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
— А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
— А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
— Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».(слайд 6)
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
— Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Мультфильм про волонтера.
Вопросы после просмотра:
— Кто этот мальчик? Волонтер.
— Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)
— А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
— А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)
— Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)
6. Словесное рисование портрета волонтёра.
— А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера
— Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа |
2 группа |
3 группа |
заботливый |
справедливый |
отзывчивый |
добросовестный |
вежливый |
жизнерадостный |
понимающий |
доброжелательный |
честный |
самолюбивый |
грубый |
мстительный |
жадный |
завистливый |
злопамятный |
Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)
— Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
— Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)
— Может быть таким волонтёр? Нет
— Правильно!!!
Виды волонтёрства
— Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?
Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)
— Волонтерское движение делится на несколько направлений
Спортивное волонтёрство
— А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.
— Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
— А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?
— Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!
— В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира летом 2018 года в России проходи чемпионат мира по футболу.
Что же делали волонтеры на Олимпиаде?
— Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.
— И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
— Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)
Эксперимент
— Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.
— Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.
— Получилось? Почему?
2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
— Удалось назвать предмет? Почему?
3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»
— Вы поняли, что я сказала? Почему?
4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
— Спасибо. Садитесь, ребята.
— Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)
— Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
— Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)
— А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)
— Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.
-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.
Волонтерские акции
— В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные акции. И мы с вами принимаем в них участие. Они приготовили для нас небольшие задания которые помогут вам понять суть волотёрской работы.
Игра Жест «Дай пять!»
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.
— И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
Рефлексия
— Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
— Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.
— Волонтёрский дух витал в этом классе.
— Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
— А теперь продолжите фразу:
Слайд 7 Быть волонтёром – значит быть — ……………………….
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
— А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)
Слайд 8
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его — твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его — твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –
твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом — твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
Слайд 9 Спасибо всем.
Звучит музыка « Кто если не мы…»