Час общения «Экология и мы»

Классный час на тему

«Доброта и милосердие победят бесчеловечность». (слайд 1)

Форма проведения: урок размышления

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности 

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтёр»;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, карточки, презентация.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент. Мотивация

Дорогие ученики, поздравляю вас с днем знаний! Желаю вам успешного и познавательного учебного года. Легкости в освоении нового материала, хорошего настроения, отличных оценок, дружного общения со сверстниками. Пусть у вас все складывается и получается даже лучше, чем вы того ожидаете!

2. Проблемный вопрос

Ежегодно мы с вами много говорим о доброте, разбираемся в понятиях добро и зло, говорим о добрых людях …

— сегодня я хочу у вас спросить — кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком?(высказывания детей с примерами )

Звучит музыка « Кто если не мы…»

3.Сообщение темы

— мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (3 слайд год добровольца и волонтера )

  1. Работа по теме

Слайд 4 Кто такие добровольцы? о них мы говорили и на уроках литературного чтения и на уроках окружающего мира, и на уроках русского языка…..

(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)

— Итак, 2018 это год добровольца и волонтера

.

— Ребята, так кто же такой волонтёр?

Ответы детей.

— Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

— Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

Информация со слайдов 5:

— 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

— Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

— А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

— А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

— Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».(слайд 6)

А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

— Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Мультфильм про волонтера.

Вопросы после просмотра:

— Кто этот мальчик? Волонтер.

— Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)

— А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

— А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

— Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)

6. Словесное рисование портрета волонтёра.

— А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера

— Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)

— Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

— Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)

— Может быть таким волонтёр? Нет

— Правильно!!!

Виды волонтёрства

— Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

— Волонтерское движение делится на несколько направлений

Спортивное волонтёрство

— А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

— Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

— А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

— Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

— В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира летом 2018 года в России проходи чемпионат мира по футболу.

Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

— Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

— И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

— Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

Эксперимент

Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

— Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.

— Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

— Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

— Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

— Спасибо. Садитесь, ребята.

— Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

— Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

— Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

— А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

— Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.

Волонтерские акции

— В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные акции. И мы с вами принимаем в них участие. Они приготовили для нас небольшие задания которые помогут вам понять суть волотёрской работы.

Игра Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

— И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

— Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

— Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

— Волонтёрский дух витал в этом классе.

— Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

— А теперь продолжите фразу:

Слайд 7 Быть волонтёром – значит быть — ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

— А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Слайд 8

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его —  твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его —   твори добро. 

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом — твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.

Слайд 9 Спасибо всем.

Звучит музыка « Кто если не мы…»

Легко учиться!