Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи
Леонардо да Винчи (1452-1515) Автопортрет
Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
- Укрупнил фигуры, тем самым сфокусировал внимание на одном монументальном образе.
- Ввел мотив игры.
- Утверждает поэзию тени.
Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда) Лувр. Париж
- Пейзаж, как идеал , символ природы.
- Едва уловимая дымка, смягчающая контуры получила название сфумато.
УЛЫБКА ВОПЛОЩАЕТ НЕ РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ, А ПОНИМАНИЕ НЕПРЕОДОЛИМОСТИ ГРАНИЦЫ: ПРИРОДА ВЕЧНА, НО ЧЕЛОВЕК СМЕРТЕН.
УЛЫБКА НАВОДИТ НА МЫСЛЬ О НЕВОЗМОЖНОСТИ, ДА И НЕНУЖНОСТИ ИЗМЕНЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ.
Рафаэль Санти (1843-1520)
Фреска. 1509-1511. Станца делла Сентьятура. Ватикан
Диспут. Фреска. Станца делла Сентьятура.
- Фреска символизирует путь познания мира через религию.
Фреска потолка.
Правосудие. Фреска потолка (фрагмент). 1509-1511. Станца делла Сентьятура. Ватикан
Поэзия. Фреска потолка (фрагмент). 1509-1511. Станца делла Сентьятура. Ватикан
Философия. Фреска потолка (фрагмент). 1509-1511. Станца делла Сентьятура.
Рафаэль Санти. Парнас.
Мельпомена, Каллиопа, Терпсихора, Лолигимния, Аполлон, Клио, Эрато, Талия
Сикстинская Мадонна . 1512-1513. Галерея старых мастеров. Дрезден