План урока по обновленному содержанию образования
Раздел долгосрочного плана: |
Областная специальная школа-интернат для детей с нарушением зрения. Г.Уральск |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:- |
ФИО учителя: Турсинова Назымгуль Сериковна,учитель географии,(без категории) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 класс |
Количество присутствующих: 4 |
отсутствующих:- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Типы почв в Казахстане |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.3.4.3 Определяет распространение типов почв в Казахстане 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации (карта) 7.2.1.1Умеет составлять картосхему по теме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся могут: называют типы почв с помощью карт Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивание |
-характеризует распространение типов почв в Казахстане -отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковые цели обучение: Читая текст осмысливает распространение и виды почв, характеризуют особенности почв в Казахстане , Предметная лексика и терминология Почвенный покров ,Лессы, Строение почвы, Солонцы, Солончаки Полезные фразы для диалога/письма : Почвы в Казахстане…..так как…… Черноземы распространены……………области Каштановые почвы разделяют на три типа:……..,…………..,…………..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Через активные методы обучения прививаем умение работать в группе. Формирования культура общения. Национальная безопасность и глобальные участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем по охране почвы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Биология (растительность ), химия (содержание гумуса) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Почва, почвенный профиль, гумус, почвообразующие факторы Знают почвенный профиль почвы, характеризуют каждый почвенный горизонт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин
4-8 мин |
— Приветствие -Проверка отсутствующих К: метод «Круг радости» (формируем представления детей о положительных качествах человека и его возможностях; развиваем позитивное восприятие мира; воспитываем доброжелательное отношение к людям.)
— Организационный момент Г: метод «SMART» (3 группы) Проверка домашнего задания К: метод «Мозговой штурм»
ФО: Метод «Похвала учителя»
|
Карточки «SMART» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 9-15 мин
16-25 мин 26-28 мин 29-34 мин
35-36 мин
36-38 мин
38-40 мин |
Задание№1.И. Работа с учебником, метод «Инсерт» (Работа с текстом учебника делают пометки: «+» Я это знал «-» Я этого не знал «?» Это меня удивило)
Задание №2. Г. Метод «Своя опора» (Группа составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу или по пройденным темам и работают над составлением постера и защищают ее перед группой)
Заполните таблицу используя карту и учебник: -Охарактеризуйте каждый тип почв? І группа
ІІ группа
ІІІ группа
К:Обсуждение между группами
Ф.О: «Светофор»
Р а з м и н к а
Задания №3: П (Дифференцированная работа) Метод «Немая карта» (восстановить подписи к «немой» карте процесса или подписать части объекта) 1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности 2. Называют с помощью карт состав и структуру почв
Ф.О: «Большой палец»
Р а з м и н к а Задание № 4:Г. Метод «Путаная цепочка»
І группа
ІІ группа
ІІІ группа
Ф.О: «Апплодисменты» У: Почва — это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков. Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны. Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ).
|
Почвенная карта Казахстана,учебник 7 класса Алматы «Мектеп» 2017,постер Контурная карта
Карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 41-43 мин
44-45 мин |
«Обратная связь», техника «Сигналы рукой»»
Рефлексия «Лестница успеха», учащиеся на флипчате рисуют себя на определенной лестнице.
Домашнее задание: Задание по карте: В каких районах нашей страны преобладают эти виды мелиоративных работ? -Орошение -Осушение
|
Раздаточные карточки Флипчат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парная работа Метод «Немая карта» (восстановить подписи к «немой» карте процесса или подписать части объекта) 1.Обозначьте на контурной карте распространение видов почв в Казахстане и в свой местности 2. Называют с помощью карт состав и структуру почв
|
Ф.О: «Светофор Ф.О: «Большого пальца» Ф.О «Апплодисменты» |
Разминка на глаза |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |