Деятельность В.Е.Маковского, В.Г.Перова
Владимир Егорович Маковский (1846-1920)
«Мальчик, продающий квас» (1861).
«Литературное чтение» (1866)
Конкурсная картина » Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» , законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.
С большой симпатией изображает художник детей, их серьезность, увлеченность и в картине » Игра в бабки » (1869-1870). Выразительно передана сценка, где все захвачены азартом игры. Общему впечатлению мешают только некоторая пестрота в цвете и чрезвычайная выписанность отдельных деталей одежды, пейзажа.
В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена картина » В приемной у доктора «.
Русский критик и публицист второй половины XIX века В. В. Стасов сказал: «Владимир Маковский — один из тех художников, которые на моих глазах в короткое время сделали самые большие успехи… Нынешняя его ,,Приемная у доктора» — я надеюсь, все со мной согласятся — одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы».
«Дети, бегущие от грозы»,1872 г.
«Смерть Нахимова»
«Ночлежный дом» (1889)
«Вечеринка» (1875-97)
«На бульваре» (1886-87)
«Узник» (1882)
Замечательна мастерством живописного исполнения небольшая по размерам жанровая картина «Объяснение» (1889-1891).
Вывод: Cвыше четырехсот картин, множество иллюстрации к произведениям классиков русской литературы, гравюр, акварелей, рисунков выполнил художник за свою долгую творческую жизнь. В его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории. Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем. Прогрессивный характер творчества мастера живописной новеллы был результатом его активного отношенияк к действительности. Страстность, искренность, сила таланта — все ставило художника в ряд передовых борцов за идейное реалистическое искусство. Он был одним из тех, кто своей неутомимой энергией, благородной целенаправленностью повседневной работы содействовал успешному развитию передовой русской культуры.
Василий Григорьевич Перов (1833-1882)
В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина «Приезд станового на следствие» (1857)
Перейдя в Академию художеств, Перов в 1861 году написал на диплом «Проповедь на селе»
«Сельский крестный ход на пасху»
«Чаепитие в Мытищах»
«Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866)
«Учитель рисования» (1867, в образе старичка-учителя изображен Шмельков)
«Проводы покойника» (1865)
«Тройка» (1866)
«Последний кабак у заставы» (1868)
Портреты В.Г.Перова
А.Н. Островский В.И. Даль Ф.М. Достоевский
«Охотники на привале» (1871)
Вывод: Лучшими своими произведениями Перов сыграл выдающуюся роль в русской живописи и как жанрист, и как портретист. Сама эволюция его живописной манеры типична для русской живописи на переходе от 1860-х к 1870 годам. Это было развитие реалистического метода изображения повседневной действительности. В. Г. Перов был одним из основателей Товарищества передвижников, и его жанры и портреты являлись типичными экспонатами первых передвижных выставок.