Тема: Рыночная экономика. (7 класс)
Цель и задачи:
1. Рассмотреть основные функции рынка в хозяйстве общества как одного из эффективных способов регулирования экономической жизни.
2. Дать представления о разновидности рынков, какие условия необходимы для существования рынка.
3. Дать представления о конкуренции и ее роли в современной экономике.
Воспитывающая
1. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.
III. Развивающая.
1. Развивать у учащихся стремление использовать эти знания на практике.
2.Развивать навыки применения знаний, полученных на уроках по иным предметам.
Оборудование:презентация, учебник, кроссворд на доске, на доске проблемный вопрос, на доске условия формирования рынка, таблица.
Ход урока.
-
Орг. Момент.
Сегодня на уроке мы будем говорить об одной из сфер жизни общества.
II. -Какие сферы жизни общества вы знаете? (духовная, экономическая, политическая и социальная)
-Я вам проговорю народные пословиц, а вы по ним определите, о какой сфере жизни общества мы будем говорить на уроке?
Пословицы.
1.В долг не давай и в долги не влезай.
2. Не в деньгах счастье.
3.Копейка рубль бережёт.
4. Захочешь добра – посыпь серебра.
Вопросы:
— О какой сфере? (экономической)
-Какие вы знаете пословицы и поговорки об экономике?
1. Деньги любят счёт:
2. Лишние деньги — лишняя забота.
3. Без денег сон крепче.
4.Тот мудрён, у кого карман ядрён.
— Молодцы.
-Действительно мы будем говорить о рыночной экономике.
Давайте вспомним пройденный материал…
Обществоведческий диктант:
-
Всё, что является полезным для человека, ценится как средство удовлетворения его потребностей. (Блага)
-
Человек, как социальное существо. (Личность)
-
Особые духовные правила, регулирующие поведение людей, с позиции добра и зла. (мораль)
-
Моральная ценность, в котором выражено чувство любви к Родине. (патриотизм)
-
Совокупность духовных представлений, основанных на вере в существовании бога. (религия)
-
Принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам. (собственность)
III Запишите в тетрадях дату и тему урока: Рыночная экономика.
ВСПОМНИТЕ!
-Какие существуют экономические системы?
-Какую роль в хозяйственной жизни играет торговля?
ПОДУМАЙТЕ!
-Обязательно ли управлять экономикой? Нужны ли правила поведения на рынке?
На данном уроке мы с вами должны будем ответить на проблемный вопрос
— Рынок – зло или благо для общества???
— Вы уже знаете, что общество использует различные варианты организации экономической жизни. Один из способов согласования экономической деятельности людей для решения главных экономических вопросов – рыночная экономика.
Вспомните: Какие главные вопросы решает экономика?
(Что производить? Как производить? Для кого производить? )
Сегодня на уроке мы узнаем, как рыночная экономика решает эти вопросы.
Задание: Дайте определение понятию «Рынок» (работа со словарем)
— Выделим основные черты рыночной экономики
Рыночная экономика имеет свои черты.
-
Свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулированный выгодой от сделки.
-
Частная собственность на экономические ресурсы.
-
Материальная ответственность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений.
Для нормальной деятельности рынку необходимы определённые условия.
Запишите основные условия функционирования рынка в тетрадь
Условия функционирования рынка.
1.Свободное ценообразование;
2.Конкуренция;
3.Свобода предпринимательской деятельности;
4.Конкуренция;
5.Спрос и предложение
IV. Работа в группах.
1гр. 1) Что такое конкуренция?
2) Что позволяет создавать конкуренция?
3) Чему подчиняется производитель?
2гр. 1) Что такое спрос?
2) Что является основой спроса?
3) От чего зависит спрос?
3 гр.1) Что такое предложение?
2) От чего зависит предложение?
4 гр.1)Что позволяет увеличить предложение и снизить цену товара?
2) Что такое система цен, что она регулирует?
3) На какие вопросы помогает ответить взаимодействие спроса и предложения?
Заслушать ответы учащихся.
V. Практическая работа
— Предположим, вы хотите купить спортивный костюм.
От чего будет зависеть ваше решение о покупке?
(от цены, от размера денежных средств имеющихся у вас, от полезности товара, времени года, моде)
— Объясните, как будет изменяться спрос, например, на шубы, учебники или купальные костюмы зимой и летом.
VI. Работа в рабочих тетрадях
Выполнить задание №2. в раб.тетради стр. 44.
(Проверка выполнение работы)
VII. Подведение итога урока.
О чём говорили на уроке?
-Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Какую оценку вы себе поставите. Спасибо за урок.